Лариса Хилькевич
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Посадка лука на огороде экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 128 «Алые паруса» г. Брянска
Хилькевич Лариса Викторовна
Программные задачи:
-формировать представления о природе родного края посредством экологической тропы ДОУ (на огороде);
-формировать представления и основы исследовательской деятельности о луке-севке : его внешних особенностях (луковица- круглая, гладкая, покрыта чешуйками-шелухой, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-учить правильным приёмам посадки лука (посадить донцем вниз, плотно прижимая к земле, полить водой из лейки);
-уточнить представления о создании условий для роста и развития растений (в воде, земле, свете) ;
-развивать интерес к посадке овощей;
-развивать трудовые умения и навыки;
-развивать речь: активизировать и обогащать словарь (донце, луковица, корень, посадить, рыхлить, поливать, полоть).
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растения», целевые прогулки по экологической тропе.
Материалы и оборудование: лук-севок, корзина, ведерки, палочки для рыхления, салфетки, лейки с водой, персонаж – старичок-лесовичок (взрослый).
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем идут на игровую площадку, издали замечают старичка-лесовичка, он сидит на пенке, рядом корзинка с луком.
Воспитатель (обращается к детям) : Дети, кто это у нас на участке?
Дети: Старичок-лесовичок.
Воспитатель : Да, ребята. Это старичок-лесовичок, который заботиться и охраняет растения и животных на территории нашего детского сада.
Мотивация.
Воспитатель и дети : Здравствуй, лесовичок! Что с тобой? Почему ты расстроился? Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Хотел я на огороде нашего детского сада лук посадить, да не смог, старый стал, плохо вижу, сил не хватает. Что делать не знаю, у кого помощи попросить?
Воспитатель : Дети, как нам быть? Чем мы можем помочь старичку-лесовичку?
Дети: Мы можем помочь старичку-лесовичку посадить лук.
Лесовичок: Вот, спасибо, что не отказали! Лук у меня в корзине.
(несет лук и нечаянно рассыпает его на столе)
Ой, ой, ой! Ну вот, весь лук рассыпался.
Воспитатель : Не расстраивайся, лесовичок, ребята помогут тебе его собрать. Дети, возьмите по луковице. Давайте её внимательно рассмотрим.
(дети берут по одной луковице)
Воспитатель (обращается к детям) : Скажите, что это? Дети (луковица). Где она растет? (в огороде, на грядке). Какого она цвета? (жёлтая). Какой формы? (круглая). Какая она на ощупь? (гладкая). Чем она покрыта? (чешуйками). Как они у луковицы называются? (шелуха). Как называется верхняя часть луковицы? (хвостик). Что вырастет из хвостика? (зеленые листики). Как они у луковицы называются? (перышки). Как называется нижняя часть луковицы? (донце). Что есть на донце? (корешки). Зачем луковице корешки? (она пьет корешками воду, крепко сидит в земле). Как вы думаете, почему лук раздевают и слезы проливают?
Дети: лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глаза и их боятся вирусы и микробы.
Ребенок. Лук очень горький, но полезный
Защищает от болезней
И микробам он не друг
Потому что это лук!
Воспитатель : веди нас лесовичок на свой огород. А чтобы тебе не было тяжело нести корзину, ребята тебе помогут. Дети, возьмите по ведерку и положите в него по две луковицы.
(Далее выстраиваются друг за другом и идут на огород ДОУ)
По дороге выполняют физические упражнения «змейка», «через ручеек», «По ровненькой дорожке».
Лесовичк: Вот моя грядка. Я ее подготовил к посадке : вскопал, порыхлил землю.
Воспитатель (организует детей вокруг грядки) : Дети, встаньте вокруг грядки так, чтобы вам было удобно, чтобы не мешали друг другу. Выберете участок для посадки.
Воспитатель : Смотрите, как я буду сажать лук и повторяйте за мной. (пооперационный показ с объяснением).
1. Выбираю участок для посадки. Теперь сожму правую руку в кулачок и намечу место на грядке, вдоль обозначенной линии. Приложу кулачок к земле.
2. Указательным пальцем правой руки делаю небольшое углубление в земле, в том месте, где приложили кулачок, в середине.
3. Беру луковицу и сажаю ее донцем вниз. Там, где корешки, в углубление. Корешками луковица будет пить воду. Слегка надавливаю на нее, чтобы она крепко села в землю и верхняя часть луковицы – хвостик – выступала из земли.
4. Сверху немного присыпаю землей, чтобы луковица не замерзла, чтобы корешкам было тепло в земле, чтобы лучше росла.
Воспитатель (обращается к детям) :
А сейчас возьмите еще одну луковицу в своих ведерках и посадите её сами. (Дети самостоятельно сажают луковицу. Индивидуальная помощь).
Воспитатель : дети, все луковицу посадили? Возьмите салфетки, вытрете руки. (детям вытирают руки влажными салфетками).
Дети, скажите, что нужно, чтобы лук хорошо рос?
Дети: Нужны свет, тепло, земля, вода.
Воспитатель : Чтобы лук на грядке вырос нужен свет, нужна земля, тепло, вода. Дети, что мы забыли сделать?
Дети: Надо полить лук.
Воспитатель : А зачем его поливать?
Дети: Чтобы он хорошо рос и не засох.
Воспитатель : Возьмите леечки с водой и аккуратно полейте землю вокруг луковиц.
Воспитатель : Вот мы и посадили для тебя лук, лесовичок.
Лесовичок: Спасибо за помощь! А когда лук прорастет и у него появятся зеленые листики, я этим лучком вас угощу.
Воспитатель : А мы с ребятами будем тебе помогать его выращивать.
Лесовичок: А как будете помогать?
Дети: Будем поливать, рыхлить, полоть.
Лесовичок: Вот спасибо ребята! А сейчас мне пора, у меня много дел. До свидания! (уходит)
Анализ
Воспитатель : Дети, кому мы сегодня помогли? (старичку-лесовичку). Кто такой старичок-лесовичок? В чем заключалась наша помощь? Что мы делали? (лук сажали).
Вывод: Сегодня мы помогли лесовичку посадить очень полезный овощ для здоровья – лук.