Елена Куриленко
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литературных произведений К. И Чуковского
образовательные:
• закрепление знаний правил вежливого обращения к окружающим;
• обогащение опыта детей добрыми действиями и поступками;
• формирование интереса к произведениям художественной литературы;
развивающие:
• совершенствование коммуникативных навыков: умения выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• развитие умения определять название сказки по прочитанному отрывку;
• активизация словарного запаса детей на тему «добро», «дружба»;
воспитательные:
• воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу;
• воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Волшебный кубик», «Собери чашку»); коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Добрые пожелания», «Вежливые слова»); восприятие художественной литературы (отгадывание загадок, чтение стихотворений); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»,»; релаксационная
Методы и приемы:
• Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);
• Наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
• Словесные: беседа, чтение стихотворения;
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Мойдодыр», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
Оборудование и материалы: Аудиозаписи: ансамбль «Капельки» «Здравствуйте», «Веселая зарядка», «Дорогою добра», тихая спокойная музыка; презентация; декорации сказок «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»; картонные фигуры сказочных персонажей; сундук; воздушный шар с лентами, волшебный кубик, дид. игры: «Собери разбитую чашку», «Волшебный кубик»; строительные модули.
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Введение в тему «Путешествие в мир сказок на воздушном шаре».
Воспитатель. Ребята, посмотрите как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся им и поприветствуем их.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас и ваши добрые лица.
Воспитатель. Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир добрых сказок писателя, который очень любил детей. А к кому - догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон.
Звонит телефон.
Воспитатель. Кто говорит? (Слон.) Откуда? (От верблюда.) Что вам надо? (Шоколада.) Ребята, вам знакомы эти строчки (Да, они из стихотворения Чуковского «Телефон»). Правильно, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир добрых сказок Корнея Чуковского.
Вы любите путешествовать? На чем сейчас вы хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине и т. д.) Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. А как вы относитесь к путешествию на волшебном шаре? Достает из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны ленточки по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.
Воспитатель. В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Звучит музыка. На экране появляется слайд с героями сказок К. И. Чуковского. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Меняется слайд. На экране солнышко с тусклыми лучиками. Звучит отрывок из сказки «Краденное солнце»
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало Заиньке темно.
Ребята, из какой сказки эти строчки? Посмотрите, кто это?
ПОД. Солнышко из сказки «Краденное солнце».
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем Солнышко.
ПОД. Здравствуй, Солнышко!
Солнышко. Дорогие ребята, в нашей сказочной стране произошла беда. После того, как меня проглотил крокодил, все мои радостные лучики добра потускнели. Вернуть сияние лучикам можно с помощью добрых дел и добрых поступков. Мне нашептал ветер, что вы добрые ребята и готовы прийти на помощь. Это правда? Вы умеете совершать добрые поступки?
ПОД. Да.
Воспитатель. Конечно, солнышко, наши ребята, любят помогать друг другу. Вспомните, пожалуйста, какие добрые поступки мы с вами ежедневно совершаем.
ПОД. Поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, точим карандаши, играем вместе.
Солнышко. Молодцы! Ребята, некоторым сказочным героям нужна помощь. Волшебный кубик подскажет вам в какие сказки отправиться, чтобы совершить добрые поступки, а указатель с цветными тропинками поможет найти к ним дорогу. А я буду за вами наблюдать.
Воспитатель. Итак, путешествие по стране сказок начинается…Мы отправляемся в путь, а солнышко будет нас поддерживать
Основной этап
1. Поможем бабушке Федоре.
Игра «Волшебный кубик».
Дети бросают кубик со словами «Вертись, кружись, на бочок ложись». Воспитатель читает загадку на выпавшей грани.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам…
(Федорино горе)
Дети отгадывают сказку, смотрят на указатель, находят изображение сказочного героя и по цвету указателя находят дорожку. Звучит музыка «Дорогою добра».
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, ребята, и цепочкой доброты двинемся в путь по желтой дорожке в гости к бабушке Федоре. По тропинке доброты вместе мы шагаем и про добрые дела никогда не забываем.
Дети останавливаются у домика Федоры.
Воспитатель. Ребята, давайте постучимся и позовем бабушку Федору.
ПОД. Бабушка Федора!
Воспитатель передвигает ширму, дети видят Федору.
ПОД. Здравствуй, бабушка Федора!
Федора. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Бабушка Федора, почему Вы грустите? Мы с ребятами хотим Вам помочь. Что случилось?
Федора. Ребята, я посуду на место не убирала, оставляла на краю стола, поэтому мои любимые чашки разбились. Помогите мне сложить осколки, а я их потом склею.
Воспитатель. Поможем, ребята?
ПОД. Да.
Дидактическая игра «Собери чашки»
Дети собирают из разрезных картинок чашки.
Федора. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Федорой и пожелаем ей всего самого доброго.
ПОД. До свидания, бабушка Федора. Желаем тебе доброты и тепла.
Федора. Спасибо, ребята, счастливого пути.
Воспитатель задвигает ширму с домиком Федоры и обращает внимание детей на экран.
Воспитатель. Ребята, мы добрый поступок совершили? Помогли бабушке Федоре? Посмотрите, как ярко засияли некоторые лучики. А мы идем дальше творить добро. Посмотрим, кому из сказочных героев нужна помощь.
2. Научим мальчика и Мойдоыра делать зарядку.
Дети бросают кубик со словами «Вертись, кружись, на бочок ложись»
Воспитатель читает загадку на выпавшей грани
Одеяло убежало,
Улетела простыня…
(Мойдодыр)
Дети смотрят на указатель, находят изображение сказочного героя и по цвету указателя находят тропинку. Звучит музыка «Дорогою добра».
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки ребята и двинемся в путь по красной дорожке в гости к Мойдодыру. По тропинке доброты вместе мы шагаем и про добрые дела никогда не забываем.
Дети останавливаются, когда заканчивается дорожка. Воспитатель разворачивает фигуры Мойдодыра и мальчика.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем сказочных героев.
Воспитатель и дети. Здравствуйте, Мойдодыр и мальчик Чистюля. Скажите, чем наши ребята могут вам помочь?
Мальчик. Мойдодыр научил меня соблюдать правила гигиены, но чтобы быть здоровым и не болеть этого недостаточно. Подскажите, что еще нужно делать.
ПОД. Правильно питаться, делать зарядку.
Мальчик. Зарядку я делать не умею, может вы меня научите?
Воспитатель. Ребята, покажем мальчику Чистюле как делать зарядку.
Физкультминутка.
Выполнение зарядки под музыку.
Мальчик и Мойдодыр благодарят детей.
Дети прощаются с Мойдодыром и мальчиком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что после совершения доброго поступка засияли еще лучики.
3. Поможем доктору Айболиту построить больницу для зверят.
Воспитатель с детьми бросают кубик.
Загадка: Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
(Доктор Айболит)
Дети смотрят на указатель, находят изображение сказочного героя и по цвету указателя находят тропинку. Звучит музыка «Дорогою добра».
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, ребята, и двинемся в путь по синей дорожке в сказку к доктору Айболиту. По тропинке доброты вместе мы шагаем и про добрые дела никогда не забываем.
Дети подходят к дереву, воспитатель разворачивает фигуру доктора Айболита.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем доктора Айболита.
Воспитатель и дети. Здравствуйте, доктор Айболит!
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята, рад вас видеть, я очень люблю детей.
Воспитатель. Доктор Айболит, почему ты такой грустный?
Доктор Айболит. Наступила осень, листья на деревьях пожелтели и скоро опадут. На улице становится все холоднее и часто идет дождь. Скоро мне негде будет вести прием больных зверей, лечить их. Нам нужна больница.
Воспитатель. Ребята, поможем доктору Айболиту и зверятам построить больницу?
ПОД. Да.
Воспитатель. Ребята, чтобы в новой больнице было тепло и уютно, зверята быстро выздоравливали, я предлагаю нам с вами вложить свои частички добра в строительство больницы. Давайте каждый из вас возьмет кубик или кирпичик и перед тем как строить, произнесет доброе пожелание для зверей. Начнем с меня «Я желаю зверятам чаще говоритьдруг другу добрые и вежливые слова»
Дети высказывают пожелания и укладывают кирпичики.
Айболит благодарит ребят. Дети прощаются с доктором Айболитом и обращают внимание на то, что еще несколько лучиков засветились.
Воспитатель. Ребята, остались еще несколько лучков, давайте вспомним, какие еще мы знаем вежливые слова, может они помогут загореться лучикам.
Я могу вам помочь с помощью загадок.
Игра «Вежливые слова»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо) .
2. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он …. (извини)
3. В день погожий и ненастный, говори знакомым … (здравствуй)
4. Утром встану, потянусь. В объятьях мамы так уютно. Друг другу скажем… (доброе утро)
5. Все собрались, на столе всё накрыто. Друг другу желаем… (приятного аппетита)
Загораются оставшиеся лучики. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Солнышко. Ребята, спасибо вам большое! Теперь мои лучики будут согревать теплом и добром всех сказочных героев волшебной страны. Вам понравилось у нас в гостях? Я очень надеюсь, что вы не забудете это путешествие, и будете всегда добрыми, вежливыми, улыбчивыми. У меня есть для вас подарок, закройте глаза.
У воспитателя в руках появляется лучик.
Солнышко. Пусть этот лучик добра всегда освещает вас своим теплом и улыбкой. Я хочу, чтобы он поселился в вашей группе, даря вам радость и хорошее настроение. А теперь пора прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель. Ребята, давайте протянем руки к лучику, и скажем
«Лучик, лучик золотой
Луч везде и луч со мной
Добро в тебе, добро во мне
Добро кругом на всей земле (Звучит музыка для релаксации)
А теперь возьмемся за руки, улыбнемся и передадим тепло и доброту друг другу. Нам приятно, когда рядом друзья, они добрые, верные, хорошие, честные.
Заключительный этап
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по добрым сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Оно вам понравилось? А что понравилось больше? Кому мы с вами помогли? (Ответы детей). Пора лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Добрые сказки дедушки Корнея читайте, помогать и дарить милые теплые улыбки всем кто нас окружает, не забывайте!
Дети прощаются с гостями и уходят.