Кочкаева Жанна
Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе «Собери картинку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать познавательное отношение к окружающей действительности. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Развивать внимание, мышление, воображение, сообразительность.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей соединять отдельные части в одно целое.
2. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогам.
3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Развивать любовь к животным, умение о них заботиться;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе „Собери картинку“» размещена в разделах
2. Развивать у детей познавательную и двигательную активность;
3. Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;
4. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные :
1. Воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.
2. Способствовать формированию положительных эмоций у детей;
3. Формировать у детей улавливать ритм игры.
Материал: мягкая игрушка: зайка, сундучок, пазлы – картинки.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь, приходит зайка с красивым сундучком. Здоровается, и знакомиться с ребятами.
Воспитатель (голосом зайки) :
Здравствуйте, ребята! Я, зайка.
Дети: Привет, зайка.
Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, где у зайки глазки, ушки, хвостик. Саша, покажи, ушки. Женя, покажи глазки. Даша, покажи, где хвостик.
Дети, поочередно показывают ушки, глазки, хвостик.
Воспитатель : Ребята, а зайка-то у нас грустный. Зайка, почему ты грустный?
Зайка (голосом воспитателя) : Ой, ребята, мне подарили игру, а я не знаю, как в нее играть.
Воспитатель : Не расстраивайся, зайка, (гладит зайку по голове). Дети, давайте пожалеем зайку.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и дети поочередно гладят зайку по головке.
Воспитатель, какой у нас зайка мягкий, белый, пушистый. А вы, дети, очень добрые, пожалели зайку.
Зайка, сейчас наши ребята помогут тебе.
Воспитатель : Дети, проходите и садитесь, пожалуйста, за стол. Мы будем с вами помогать зайке.
Дети, проходят и садятся за стол.
Воспитатель, открывает сундучок, в нем лежат разрезные картинки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие картинки из разных частей принес нам зайка. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки).
Воспитатель : Зайка, наши ребята очень умные, сейчас они покажут, тебе, как нужно собирать картинки. Смотри, внимательно и запоминай!
Воспитатель раздает детям картинки в разобранном виде, и дети стараются правильно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку».
На столе лежат пазлы, состоящие, из 2 - 3 частей, с изображениями героев русских народных сказок. Дети за столами работают самостоятельно, собирают предложенные им картинки. Воспитатель подходит к каждому ребенку и в случае затруднения помогает собрать картинку.
Воспитатель : Аделина, какая ты молодец. Катя, как у тебя красиво получилось. А вот Тимоше трудно, давайте поможем Тимоше собрать картинку.
Воспитатель совместно с некоторыми детьми помогает Тимоше собирать картинку. Смотрите, как красиво получилось!
Зайка наблюдает, как дети складывают картинку.
Зайка (голосом воспитателя) : Ой, дети у вас настоящая сказка получается. А, какая сказка у каждого из вас получилась? (ответы детей)
«Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Зайка, показывает на курочку и спрашивает у детей. А кто на этой картинке изображен?
Женя: «Курочка Ряба».
Воспитатель : А как курочка говорит?
Женя: «Ко –ко - ко».
Воспитатель : Молодец Женя.
А как мышка разговаривает.
Катя: пи – пи - пи.
Зайка показывает собранную сказку «Репка».
Воспитатель : А кто тянет репку?
Саша: дедушка, бабушка.
Воспитатель : А кто им еще там помогал?
Артем: Кошка.
Воспитатель : А как кошечка кричит?
Артем: мяу - мяу. Правильно, молодец!
Воспитатель : А вот посмотрите, какая сказка «Теремок».
Какие в этой сказке герои?
Дети: Волк, медведь, лиса, зайчик, волк, лягушка.
Воспитатель : Ребята, зайка хочет с вами поиграть.
Становитесь в кружок.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель игры: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; бегать подпрыгивать на 2х ногах.
Описание: Дети встают в круг. Воспитатель говорит слова :
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки вверх и шевелят ими как ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, как будто они греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок – скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах дети прыгают на одном месте).
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг…и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и дети разбегаются).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель : Зайка, тебе понравилось с ребятами играть?
Ты научился собирать разрезные картинки?
Зайка: Спасибо, ребята, мне понравилась эта игра, и я научился собирать картинки.
Итог:
Воспитатель : Дети, кто к вам сегодня приходил в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель : Правильно. Зайка нам приносил сундучок с картинками из русских народных сказок. Мы помогли зайке собрать картинки с героями из сказки «Теремок», «Репка», «Колобок». Вы хорошо поработали и зайка теперь веселый, довольный, улыбается. Вы – молодцы, хорошо потрудились!
Воспитатель : Дети давайте скажем зайке до свидания, ему в лес пора к своим зайчатам. До свидания, зайка!
Дети: До свидания зайка! (и машут ему рукой).