Виктория Ильенко
Конспект совместной деятельности воспитателя по ручному труду «Книжкина больница» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать полоски пополам; привлекать детей к ремонту книг.
Предварительная работа: рассматривание картинок порванных и целых; беседа с детьми о важности поддержания книг в целости.
Материалы и инструменты: 10 книг, ножницы, клей, полоски длины и ширины, кисточки, салфетки, подставка для кисточек, клеенка.
Методика руководства деятельностью:
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги своими руками. Конспекты
- Книжкина больница. Конспекты
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап):
-Дети, сегодня я зашла в нашу группу и увидела, что у нас много порванных книг. Нам их нужно отремонтировать, заклеить. Садитесь все за столы и нам нужно подумать, как помочь книгам? Верно, нам нужны клей, кисти и салфетки. А что же еще? Еще нужны полоски бумаги разной длины и ширины, и ножницы.
Затем раздаю по одной книге каждому ребенку.
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
-Для того, чтобы отремонтировать книги, нужно согнуть полоски пополам, но так чтобы, края совпадали (показываю как это) Наблюдаю, как дети делают и помогаю, если это нужно. Намазываем клеем внутреннюю сторону полоски и клеим в том месте, где книга порвана. Теперь возьмите кусок полоски и обрежьте так, как нужно. Посмотрите, подходит ли он по размеру. Затем, намажьте внутреннюю сторону линии кисточкой и приклеивайте. Не забудьте, что полоски надо класть на клеенки, а прикладывая полоски, приглаживать салфеткой.
-Оля, покажи как ты будешь делать? Дети, если у вас книга порвана, где текст, то нужно приклеить скотчем, чтобы текст был виден. Я помогу вам отрезать кусочек скотча, мы приклеим его и аккуратно пригладим.
Тем детям, у кого не получается, я помогаю, а если кто-то из детей закончил быстро, то даю другую книгу.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
-Дети, вот наши книги и здоровы. Давайте отнесем положим их на стол, пусть сохнут.
Дети убирают рабочие места, моют кисточки, клеенки и руки. Даю общую и индивидуальную оценку каждому ребенку.