Анна Кравченко
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы на тему : «Космическое путешествие»
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полётах и космонавтах; продолжать развивать навык работы в коллективе.
Задачи:
• закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
• совершенствовать навык счёта в пределах 20;
• закрепить умение определять местоположение предметов относительно других;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• закрепить умение определять объем жидкости с помощью условной мерки;
• совершенствовать навык разгадывания словесных ребусов;
• расширять кругозор детей и развивать их воображение;
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Развивающая среда: фон звёздного неба с орбитами; отдельные изображения планет солнечной системы; развивающая игра «Волшебный круг»; коробка чёрного цвета; пакет с водой; мерный стакан; два кувшина с водой, две пластиковых емкости для переливания воды; конверт с шифровкой; скрипичный ключ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах; рисование, лепка и аппликация на темы: «Космические летательные аппараты», «Солнечная система», «Космонавты»; мультимедийная викторина на тему «Основоположники развития космонавтики», посещение библиотеки им. Н. Рубцова на тему: «Космонавтом быть хочу!».
Слайд 1 (Сова. Космос)
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы находимся в телевизионной студии на съемках интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
- Мы сегодня не поднимаем руки, не выкрикиваем с места, мы – команда. А что такое команда, как вы думаете? (ответы детей). Действительно, команда – это, когда один за всех и все за одного! Поэтому, сегодня мы будем дружно совещаться и давать правильный и точный ответ на вопросы, которые прислали нам телезрители.
-Может быть кто – то из вас догадался, какой дате или какому важному событию посвящена наша игра? (ответы детей)
- Совершенно верно, в этом году 12 апреля исполнилось 52 года с того момента как первый человек совершил путешествие в Космос.
- И все без сомнения знают, как зовут этого удивительного, смелого, сильного человека, который известен не только в нашей стране, его знают, о нем говорят и за рубежом. Вся наша огромная страна гордится этим человеком, все дети, даже самые маленькие, знают его имя, это конечно Юрий Алексеевич Гагарин.
- Мы с вами долго готовились, много узнали интересных сведений о нашей планете, солнечной системе, о людях, которые бесстрашно ее покоряли и сегодня отправимся с вами в космическое путешествие, чтобы убедится и показать всем гостям и самим себе, что мы самые любознательные, самые эрудированные и самые лучшие знатоки Космического пространства!
- Итак, мы начинаем (звучит заставка музыки из игры). Представлю всех игроков команды: Понятовская Ева, Пушкарева Ира, Сергеенко Маша, Гусева София, Ширинская Ксения, Кремса Вика, Петушкова Александра и капитан команды Корнеев Слава.
Вопрос №1 Внимание на экран, первый вопрос от телезрителя Сергея Нартова из второй речевой группы детского сада №27. Слайд 2 Уважаемые знатоки, как вы думаете, как называется наша планета, на которой мы живем, и вокруг чего она вращается? (команда совещается, затем один игрок дает ответ)
- Совершенно верно, Земля вращается не только вокруг собственной оси, но и совершает оборот за оборотом вокруг Солнца.
Вопрос №2 Следующий вопрос нам прислал телезритель Мирон Морозов из 4 – й речевой группы нашего любимого детского сада. Слайд 3. Сколько всего планет в нашей Солнечной системе, и почему Солнце называют главным источником жизни на Земле?
- Какие молодцы наши знатоки, совершенно верно, 8 планет. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мертвую, ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, ведь им для жизни необходимы солнечный свет и тепло. А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди!
-А теперь, уважаемые знатоки, я предлагаю вам выполнить следующее задание – необходимо расположить планеты Солнечной системы в правильном порядке
. Детям раздаются круги разного цвета и размера, дети прикрепляют их на картинку с изображением солнца и орбит.
-Молодцы, ребята, справились с этим нелегким заданием. А теперь следующий вопрос от телезрителя Амины Дадоджоновой из 5 оздоровительной группы детского сада.
Вопрос №3 Слайд 4 Дорогие знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое звезды, чем отличаются звезды от планет и какая звезда ближе всего к Земле?
- Слайд 5 (звёздное небо) Какие молодцы наши знатоки, звезды – огромные огненные шары, которые отличаются от планет тем, что звезды излучают свет (сами светятся, а планеты отражают свет, звезды бывают разной температуры и разного цвета, самые горячие звезды – белые, менее горячие – голубые, затем желтые, а замыкают ряд красные. Самая близкая звезда к Земле – это Солнце.
- А какие звезды вы еще знаете, кроме Солнца (Красные гиганты, Белые карлики - небольшие, но очень горячие звезды, Черные дыры – они кажутся черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света).
- Ребята, кто из вас знает, что такое созвездие? Молодцы, еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, что образовались простые фигуры, напоминающие людей и животных. Эти группы звезд и назвали созвездиями. Какие созвездия вам знакомы?
- Созвездия Большой и Малой Медведицы, Лира, Волосы Вероники, Орион, Кассиопея. Еще есть зодиакальные созвездия – за год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12: рак, телец, дева, овен и стрелец, скорпион и близнецы, рыбы, козерог, весы, лев, а рядом водолей). (Слайд 6 созвездия)
- А сейчас для вас еще одно интересное задание, уважаемые знатоки. Внимание на экран, Слайд 7 (цветные звёзды) посмотрите внимательно на звездное небо. Сейчас каждый по очереди будет отвечать на вопросы:
- Сколько звезд вы видите?
- Какого цвета третья звезда слева?
- А пятая справа?
- Которая по счету оранжевая звезда?
- Какая по цвету звезда находится между пятой и седьмой? А по счету она которая?
- Которая по счету самая маленькая звездочка?
- А самая большая?
Раздаётся стук в дверь, заходит ребёнок в костюме инопланетянина, вручает конверт, в конверте задания – зашифрованное послание и дешифратор.
-Ребята, кажется, что это послание из космоса с далёких планет. Как вы думаете, что здесь написано? (ответы детей) Смотрите, кроме письма здесь ещё что – то, как вы думаете для чего это предназначено? Да, это, скорее всего, ключ к шифру, приложив его к письму, мы сможем что-то прочитать
Дети прикладывают ключ к письму, читают: «Срочно нужна ваша помощь! Помогите собрать ракету!».
Видимо жители с другой планеты не могут вернуться обратно, так как сломался их летательный аппарат. Давайте им поможем. Перед каждым из вас схема космического корабля, сложите такой же корабль по схеме (дети выкладывают фигуры).
Молодцы, с заданием справились.
А сейчас у нас музыкально - ритмическая пауза. Выставляется скрипичный ключ. Проводится физкультминутка под музыку А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был?» в исполнении Иосифа Кобзона. Слайд 8 (Юрий Гагарин, космос, ракеты, вырезки из журналов)
Вопрос№4 (Слайд 9) Вопрос от Ярослава Груздева из 4 речевой группы. Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: какие качества необходимы человеку для того, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
Правильно, для того, чтобы стать настоящим космонавтом надо быть сильным, выносливым, необходимо много знать, хорошо учиться, быть внимательным, ответственным. Именно таким человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. В школе он учился на одни пятёрки, обладал хорошей памятью, быстротой реакции, развитым логическим мышлением, любил разгадывать ребусы.
А теперь давайте мы с вами попробуем разгадать ребусы о космосе и посмотрим, насколько хорошо развито у вас логическое мышление. (Слайды 10-25)
Молодцы, знатоки. Справились и с ребусами.
Вопрос №5 А теперь снова внимание на экран (Слайд 26) дорогие знатоки у нас блиц-опрос. Это означает, что за столом остается только капитан команды, он должен правильно ответить на 7 вопросов. Остальные участники игры садятся на стульчики. Никто не подсказывает. Внимание на экран, тишина в студии. Вопросы для блиц –опроса нам прислала Оля Шинкарева из 5 оздоровительной группы.
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
3. Первый космонавт планеты? (Гагарин)
4. Источник жизни на Земле? (Солнце)
5. Первая женщина – космонавт? (Терешкова)
6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
7. Одежда космонавта? (Скафандр)
Вопрос 6 Внимание, на экран – черный ящик (Слайд28) Вопрос нам прислал телезритель из 5 оздоровительной группы детского сада Вика Копытова. Без этого не может обойтись ни один человек на Земле, необходимо это и космонавтам. Это важный источник жизни не только для человека, но и для всего живого, что есть на земле. Что находится в чёрном ящике? (открываем чёрный ящик) Молодцы, знатоки, всё верно, в чёрном ящике находится вода. В космосе из-за состояния невесомости невозможно питаться так же как на Земле. Поэтому учёные разработали специальные ёмкости, из которых космонавты принимают консервированную пищу (Слайд 29)
Перед вами три ёмкости, в каждой из них находится жидкость. Вам необходимо определить в какой ёмкости энергетический напиток для космонавтов, известно только, что этой жидкости больше всего.
На столе две емкости с жидкостями, мерный стакан, две дополнительные емкости для переливания жидкостей. При помощи мерного стакана дети переливают жидкость сначала из первой емкости, а затем из второй. Количество перелитых стаканов подсчитывается при помощи перекладывания фишек. По ходу эксперимента воспитатель задает игрокам вопросы о количестве жидкости в каждой емкости.
Молодцы, знатоки, справились с заданием!
Вопрос №7 (Слайд 30) Итак, финальный вопрос нашей игры от телезрителя из 5 оздоровительной группы Леры Зиновьевой. Для чего нужно изучать космос? (ответы детей) Да, совершенно верно, исследования в космосе помогают составлять прогноз погоды, предупреждать о штормах в морях и океанах, о лесных пожарах и стихийных бедствиях.
На этом наше космическое путешествие подошло к концу, но ваше знакомство с удивительным миром космоса ещё не закончено, впереди вас ждёт много новых интересных знаний, которые вы будете получать в школе. А сейчас, скажи, пожалуйста, Вика, что для тебя было самым интересным в нашем путешествии? А для тебя, Ева, какой вопрос показался тебе самым интересным? Саша, а что показалось тебе наиболее трудным? Слава, как ты считаешь, твоя команда справилась с сегодняшней задачей? Мы тоже считаем, что вы были сегодня на высоте, быстро справлялись с заданиями, согласованно и дружно работали в команде и показали себя настоящими эрудитами и знатоками космоса.