Любовь Афанасьева
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях-Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему : «У нас в гостях - Матрёшка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить с русской народной игрушкой-матрёшкой.
Задачи:
1. Формировать у детей умение обследовать предметы (матрёшку) и описывать её, используя в речи прилагательные.
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „У нас в гостях-Матрёшка“» размещена в разделах
2. Формировать умение вести диалог с педагогом и другими детьми.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас.
4. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
5. Продолжать формировать: знания о Дымковской росписи, умение использовать подручные средства рисования для передачи её элементов.
6. Продолжать изучение сенсорных эталонов.
7. Воспитывать интерес к русской народной игрушке-матрёшке.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
умение сопереживать, приходить на помощь.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
• Игровые- создание воображаемой ситуации, игры с матрёшками.
• Словесные- беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
• Наглядные-рассматривание, просматривание мульт-песенки.
• Практические-нетрадиционные техники рисования, складывание разрезных картинок
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Запись мульт-песенки «Русские Матрёшки», А. Ярановой, иллюстрации с изображением процесса изготовления Матрёшек, наборы матрёшек, оборудование для рисования, заготовки матрёшек на бумаге, разрезные картинки «Матрёшки»,
Планируемый результат: дети узнают про русскую народную игрушку-матрёшку, активизируется речь и обогатится словарь в процессе деятельности, пополнятся знания по сенсорным эталонам.
Ход совместной деятельности
1. Утром, при входе в комнату, дети сталкиваются с нарядной коробкой. Обсуждают между собой, рассуждают, что это может быть.
-Ребята, а я по - моему, знаю, что это. Я заказала игрушку на сайте одного Музея и это, наверное, она. Хотите узнать, что это за игрушка? (Ответы детей). Тогда, отгадайте загадку и узнаете.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что же это за игрушка? (Ответы детей. Матрёшка детям незнакома, поэтому отгадать дети не могут)
- Ребята, я помогу вам отгадать, потому что хочу, чтобы вы сами отгадали эту загадку. А для этого, посмотрите, пожалуйста, мультфильм песенку. Это и будет подсказкой.
2. Демонстрация мульт-песенки «Русские Матрёшки»
-Ну, что, ребята, сейчас отгадаете загадку? (Дети отгадывают).
3. -Давайте, откроем коробку и посмотрим, каких Матрёшек нам отправили!
(Достаём, каждому ребёнку по Матрёшке). Ребята, рассмотрите их внимательно, какие они? (красивые, расписные, яркие, разноцветные и т. п.) Погладьте пальчиками, какие они на ощупь? (Гладкие, блестят) А знаете, почему они такие? Потому что, покрыты лаком. А перед тем, как покрыть её лаком, Матрёшку изготавливают (Небольшой рассказ об изготовлении Матрёшек, рассказ сопровождается показом больших иллюстраций).
4. - Первый этап — выбор дерева. Матрёшку делают из берёзы, липы или осины. Берут подходящий отрезок дерева округлой формы, вставляют его в станок и вытачивают фигурки будущей матрешки. Деревянные заготовки мастер начинает точить с самой маленькой куклы. Затем вытачивает следующую фигурку чуть большего размера, и так далее, до самой большой. Сначала вытачивают головку, затем — туловище, подрезают в нужных местах резцом, и вот, заготовка для создания будущей красавицы-Матрёшки готова.
Затем у заготовок Матрёшек сглаживают все неровности, делают поверхность гладкой и удобной для дальнейшей работы художника, который будет разрисовывать, или как говорят, расписывать Матрёшку.
Вот художник берет в руки кисть и краски и начинает расписывать каждую фигурку вручную. Мотивы рисунка повторяются, но тем не менее, каждая матрешка получается удивительно красивой и непохожей на остальных. Затем Матрёшек покрывают лаком, они становятся ещё краше и ярче. И вот, Матрёшка отправляется в магазины, где её покупают для деток.
Вот так и до нас дошли наши Матрёшки.
5. -Давайте поиграем с ними. Достанем всех подружек, всех сестричек и расставим их от самой большой и высокой, до самой маленькой и низкой. (Дети играют, расставляют, считают, опять вкладывают Матрёшек друг в друга)
6.-Ребята, смотрите, а здесь тоже Матрёшки лежат, только не деревянные, а бумажные. Ой, что-то с ними случилось! Они рассыпались на части. Что же делать? (Дети приходят к выводу, что их части надо сложить, чтобы получилась целая Матрёшка). Игра: «Разрезные картинки».
-Ну, вот, все Матрёшки целые и невредимые, ай, да мы-молодцы! Какое доброе дело совершили!
7. -Ребята, нам пора наших Матрёшек отсылать обратно в Музей. А так хочется, чтобы Матрёшки нас радовали своим видом, как же быть? (Дети рассуждают, подвожу к выводу, что Матрёшек можно нарисовать).
-А тут и заготовки бумажных Матрёшек для рисования есть уже. И смотрите, что ещё есть? (Ватные палочки, тычки, крышки, краски гуашевые). Вот с их помощью мы и будем расписывать наших Матрёшек. А расписывать наших Матрёшек мы будем элементами дымковской росписи, с которой знакомились в прошлый раз. Давайте, вспомним эти элементы (точки, кружки, солнышки, пятнышки, волнистые линии).
Творческая деятельность детей, оформление выставки, любование детскими работами.
9. Итог. Рефлексия. Какая красота у нас получилась. Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились? Из чего она сделана? Чем понравилась вам эта игрушка? Какое доброе дело вы, сегодня совершили? Делимся впечатлениями с детьми (по инициативе детей)