Наталья Елисеева
Конспект совместной деятельности в рамках проекта «Игры фиолетового леса» на тему «День рождения Малыша Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности на тему
«День рождения Малыша Гео»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение составлять по схеме фигуры, действовать по словесной инструкции.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику.
3. Закреплять умение подбирать определения к существительному, слова-антонимы.
4. Закреплять умение согласовывать речь и движения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
(Звучит музыка).
Публикация «Конспект совместной деятельности в рамках проекта „Игры фиолетового леса“ на тему „День рождения Малыша Гео“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
-Ребята куда нас приглашает музыка? (В фиолетовый лес)
-Какой бывает лес? (березовый, сосновый, смешанный, непроходимый и т. д.)
-Какие правила надо соблюдать в лесу? (дети называют правила поведения в лесу)
-Какие правила есть в фиолетовом лесу? (внимательно слушать, думать, доводить -начатое дело до конца)
-Кто живет в фиолетовом лесу? (дети называют героев игр Воскобовича)
-Оказывается сегодня у Малыша Гео День рождения и все его друзья готовят для него подарки. Хотите узнать какие? Тогда отправляемся в путь?
1,2,3,4,5,
В лес идем мы погулять.
Впереди волшебный лес
Полный сказок и чудес
2. Основная часть
-Вот мы и в лесу. (Дети садятся на подушки).
-Кто нас встречает на поляне? (Ворон Метр)
-Кем раньше был Ворон Метр? Во что может превращаться волшебный квадрат?
1. Д/И «Волшебный квадрат»
-Ворон Метр решил подарить Малышу игрушечный светофор. Помогите сделать светофор из волшебного квадрата. Положите квадрат красной стороной вверх. Два левых угла соедините с двумя правыми углами. какая фигура получилась? Отгибаем верхний угол к центру… Получился светофор.
-Для кого он? (для пешеходов) Почему?
Ворон Метр полетел на день рождения. Покажите, как он полетел
2. Дыхательная гимнастика «Ворона»
-И нам пора в путь. Дорога ведет к озеру Айс. Кто здесь живет? (Незримка Всюсь)
-Он тоже готовит подарок, но что-то у него не получается. Поможем ему?
3. Д/И «Прозрачный квадрат».
-Для этого надо разделиться на команды. Возьмите 1 льдинку. посмотрите, какая у вас геометрическая фигура, разделитесь: команда треугольников и команда квадратов.
-Надо из ваших геометрических фигур сложить квадрат и поместить его на схему в нужном месте. Что у Незримки получилось? (смайлик)
-Оказывается Незримка бывает не только злым, но и наоборот …. (добрым)
4. И мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Вставайте в круг и передавайте друг другу льдинку. У кого в руках льдинка, говорит слово наоборот.
5. Физ пауза.
-А сейчас еще игра «Это тоже я могу». Вы повторяете за мной движение и говорите «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу.
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Все на свете я смогу![/i]
-Незримка отправился к Малышу Гео. И нам пора идти.
-Нас встречает Медвежонок Мишик. Он тоже готовит подарок. Помогите ему, пожалуйста.
-Но сначала разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая игра «В лесу».
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
7. Д/И «Крестики 1,2»
-Соберите по схеме предмет.
-Расскажите, что у вас получилось.
-Как назвать это одним словом? (транспорт)
-Какой еще транспорт вы знаете?
-Вот и Мишик пошел на день рождения.
3. Открытый финал
-А как же мы пойдем на день рождения без подарков. Что же делать? (дети предлагают свои варианты)
-А можно нарисовать… Вот карандаши и листочки…