Ольга Игнатьева
Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Коллективная работа «Макет осеннего леса» изготовленная в рамках подготовки и реализации эколого – творческо- робототехнического проекта «Лесобот»»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к
Темочки:
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конструирование
- Осень. Макеты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты творческие
- Робототехника и программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Беседуя о пожарной безопасности, дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных лесных пожарах.
Таким образом у детей возникла
идея: если люди не справляются с этой проблемой, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара. Аня предложила реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
Цель: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.
Задачи проекта:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Закрепить знания о видах (лиственный, смешанный, хвойный, обитателях и пользе леса.
3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.
4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.
5. Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.
6. Развивать интерес к техническому творчеству.
7. Продолжать знакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.
8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.
9. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Тип проекта: эколого – творческо - робототехнический
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: первая неделя октября
Практический: 2-3 недели октября.
Заключительный: 4 неделя октября.
Подготовительный этап проекта мы начали с изготовления коллективной работы «Макет осеннего леса», он послужит полем для движения робота.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Представляю вашему вниманию Мастер класс на тему Коллективная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699374.jpg)
Общий размер поля 50х50см, размер поля для движения робота 40х40 см размер каждой клетки 10х10 см
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к Темочки Дикие животные леса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699407.jpg)
Мы с детьми решили раскрасить его в жёлтый цвет,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Макеты леса Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699444.jpg)
так как наступила осень и нарисовать разноцветные листочки с помощью техники рисования «примакивание».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Макеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699526.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Изготовление макетов для детей Осенний лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699568.jpg)
Для того, чтобы поле было ровным и гладким мы решили его заламинировать, разрезав на несколько частей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635699734.jpg)
Для поля нам потребовалась твёрдая основа размером 50х50 см.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700011.jpg)
К ней на двусторонний скотч мы прикрепили поле.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры дидактические пособия Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700048.jpg)
Затем нам предстояло решить из какого материала сделать макет леса и его обитателей. Дети предлагали разные варианты: из картона и цветной бумаги, из пластилина, из конструктора. Все вместе мы пришли к единому решению, что из пластилина мы сможем слепить прекрасный лес и его обитателей.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Коллективные работы стенгазеты Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700136.jpg)
И приступили к осуществлению нашей идеи.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конструирование Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700167.jpg)
Дети слепили героя, которого назвали Лесобот.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Эколого социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700219.jpg)
Во время лепки мы с детьми вспомнили обитателей наших лесов.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Одним из таких средств на наш взгляд может быть экологический проект одной из немногих технологий выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700260.jpg)
Закрепили знания о названии грибов.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Беседуя о пожарной безопасности дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700290.jpg)
Когда лепили деревья, вспомнили, что леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Прогулки и путешествия по лесу лесных пожарах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700326.jpg)
Расставляли макет леса все вместе.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Таким образом у детей возникла идея если люди не справляются с этой проблемой то нужно изобрести машины роботы которые будут оберегать лес от пожара](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700363.jpg)
В каждом участке леса поселились обитатели. Ещё несколько дней подряд дети дополняли общий макет леса то белочкой, выглядывающей из дупла,
то ёжиками, идущими друг за другом.
Мелкие детали макета – разбитые бутылки и банки, вязанку хвороста, плакат «Берегите лес» с использованием магнитов изготовил воспитатель.
Макет леса готов,
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Аня предложила реализовать эту идею в проекте с использованием набора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635700695.jpg)
пришло время реализовать нашу идею: если люди не справляются с лесными пожарами, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара и реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
"Лесобот" собирал в лесу разбитые бутылки, банки, так как оставленные на освещенной солнцем поляне бутылки или осколки стекла, фокусируя солнечные лучи, способны сработать как зажигательные линзы. "Лесобот" вёл работу по очистке леса от хвороста, сухостоя, мусора складывая их в контейнер для мусора. Главный враг для леса – огонь. Наша задача – защитить леса от пожаров. Всегда нужно помнить, что лесные пожары легче предупредить, чем потушить. "Лесобот" отправлялся поставить плакат на окраине хвойного леса «Берегите лес от пожара».
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Цель сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635701582.jpg)
Таким образом в процессе выполнения коллективной работы осуществляется экологическое, художественно – эстетическое воспитание детей. В процессе реализации проекта и работы с набором Matatalab Pro Set у детей развивается память, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Вырабатываются следующие навыки:
— договариваться о совместной работе, ее содержании;
— работать сообща, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— планировать свою деятельность, определять последовательность, композицию, дополнять работу интересными деталями;
— радоваться успехам своим и общей работы.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Задачи проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364754-1635701052.jpg)
Педагог при этом не руководит деятельностью детей, а находится рядом, является помощником детей, подсказывает, как более просто слепить те или иные детали, задать программу роботу, если дети затрудняются.
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!