Елена Фотина
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной с детьми деятельности
ТЕМА СОВМЕСТНОЙ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
Данный конспект логопедического занятия в ДОУ.
Конспект логопедического занятия можно использовать на открытых уроках, подгрупповых и групповых занятиях.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Формировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» с помощью притяжательных прилагательных (медвежьи, лисий, заячий, беличьи)
Развивать у детей фонематические процессы (анализ, синтез, представления)
Закрепление знаний детей о «вежливых» словах.
Оборудование: письмо от «Старичка-Лесовичка», «речка», «кубики- камни» с цифрами, листья с «вежливыми словами», дерево «вежливых слов», презентация с благодарностью от Старичка-Лесовичка, деревья.
Логопед: Здравствуйте дети! А мне сегодня пришло письмо! Ни за что не угадаете от кого. От старичка-лесовичка. Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано?
Дети – да!
Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал всё вокруг : и лес, и зверей, и лесную школу и даже моё любимое дерево «вежливых слов».
Логопед: Дети, если вы хотите помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес, тогда в путь!
Дети: Да.
Логопед (читает дальше) Вам придётся преодолеть немало препятствий, чтобы помочь мне, вы готовы?
Дети: Да.
1. Д/и «Речка».
Логопед: Наше первое препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо звуки гласные назвать.
Дети: А, О, У, Ы, И, Э.
Логопед: Теперь вспомните и назовите слова в которых есть звук О
Дети: молоко шепот, облако, обруч, топор, мороз, холод, полка, тополь, обруч, окунь.
Логопед: Хлопните когда услышите звук А
И М У А Е Н Г А Ш Щ З А Х Ч С А Т Ц Ы А
Дети: хлопают
Логопед: Ребята нам нужно составить мостик, что бы перебраться через речку,
для этого мы с вами постараемся из звуков-досочек составить слова, это и будут наши мостики.
С А Н И, какое получится слово? Д Е Р Е В О а здесь какое? Р Е К А а это что за слово?
Р Ы Б А ну а здесь?
Логопед: Чтобы мостик стал крепким, мы должны укрепить каждую досочку а для этого мы постараемся определить место звука в слове. В слове МОСТ звук О где находится? А звук М? а какой последний звук в этом слове? А между звуками О и Т какой звук?
Молодцы, досочки укрепили, теперь можем перейти на другую сторону реки по нашему мостику.
2. Д/и «Камни»
На полу лежат «кубики-камни», с изображением чисел от 1 до 10.
Логопед: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.
Возьмите камень, стоящий перед числом 4.
Возьмите камень с числом стоящим между 7 и 9.
Возьмите камень, стоящий пред числом 5.
Возьмите камень с числом которое получится если из 2-х вычесть 1 ?
А теперь возьмите камень с числом, которое идет после 1.
Возьмите камень с числом, которое идет после 6.
Возьмите камень с числом, которое идет перед 6-ю.
А сейчас возьмите камень с самым большим числом.
Камень с каким числом остался?
Умнички а теперь можем наши камешки бросить в речку.
(атрибуты леса)
3. Д/и «Лесные жители»
Логопед: Вот мы и вошли в лес. Как в лесу тихо, как будто все уснули. Дети что бы нам было удобнее, я предлагаю сесть на стулья-пеньки.
Логопед: Ребята, чтобы разбудить лесных жителей, надо ответить на вопросы.
Логопед: Где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Логопед: Как зовут его детенышей?
Дети: Медвежата.
Логопед: а чьи уши у медведя?
Дети: медвежьи.
Логопед :По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Логопед: Дети а сейчас мы с вами изобразим как медвежонок слизывает сладкий мед.
Логопед: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Логопед: Как зовут детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Логопед: чей хвост у лисы?
Дети: лисий
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? – Лиса!
Логопед: Давайте покажем, как лиса высматривает мышь, прищуриваем глаза по очереди.
Логопед: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Логопед: Как зовут детенышей зайца?
Дети: Зайчата.
Логопед: чей хвост у зайца?
Дети: заячий
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку
Логопед: а теперь покажем зайца. Поднимаем верхнюю губу а нижнюю закусываем.
Логопед: Где живет белка?
Дети: В дупле.
Логопед: Как зовут детенышей белки?
Дети: Бельчата.
Логопед: Чьи уши у белки?
Дети: беличьи
Белка в шубке на меху,
Прыг - и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Логопед: покажем, как белка собирает грибы, на короткой и длинной ножке.
Логопед: Ребята злой волшебник оставил для нас еще одно задание. Вам нужно определить кто или что лишнее.
Логопед: Медведь, корова, еж, заяц, лиса, волк.
Дети: корова, потому что это домашнее животное, а все остальные дикие.
Логопед: Белка, дупло, лиса, волк, заяц.
Логопед: (берет следующую карточку) Ребята злой волшебник хочет что бы вы немного рассказали о диких животных, какие они?
(зубыстые, клыкастые, когтистые, хищные, злые, большие, маленькие, крадущиеся, притаившиеся, затаившиеся, хитрые, сердитые, беззащитные, слабые, опасные, пугливые)
Логопед: Молодцы, вы разбудили от волшебного сна животных, и теперь мы можем отправиться в лесную школу.
А поедем мы на поезде. Встаньте на ноги, повернулись и поехали!
«Паровоз привёз нас в лес»
Паровоз привё з нас в лес:
Чух-чух-чух!Чух-чух-чух! Ходьба с согнутыми в локтях руками.
Там полным-полно чудес. Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Вот идёт сердитый ё ж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мё да принесла:
З-з-з!З-з-з! Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Села нам на локоток:
З-з-з!З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з!З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у! Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.
4. Д/и «Лесная школа» (садятся на ковер, а на ковре лежат листочки с вопросами от злого волшебника)
Логопед: Вот мы и пришли в лесную школу, чтобы её расколдовать, мы должны решить хитрые задачи:
1. Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?
Дети: Зимой цветов не сажают.
2. У медведя был лисёнок, а весной появились ещё два лисёнка. Сколько всего у медведя лисят?
Дети: У медведя детёныши медвежата, а не лисята.
3. У кого больше лап – у зайца или у медведя?
Дети: одинаково
4. У кого (чего больше) – зайцев или заячьих ушей?
Дети: заячьих ушей.
5. Логоритмическое упражнение «Водопой»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно решили хитрые задачки и лесная школа снова будет работать. А теперь давайте отдохнём.
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки
перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются.
6. Д/и «Дерево вежливых слов» (дерево вежливых слов, под ним разбросаны листочки, дети сидят на стульчиках - пеньках).
Логопед: Ребята, какие вы молодцы, много преград преодолели, оживили животных и лесную школу, но дерево «вежливых слов» всё ещё заколдовано. Пока оно не зазеленеет, не оживёт сказочный лес старичка-лесовичка.
Логопед: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Пожалуйста, спасибо, до свидания, извини…
Логопед: Сейчас у нас будет урок вежливости и мы проверим, знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?
Сейчас я вам буду зачитывать небольшие стишки а вы должны будете догадатся какое вежливое слово в них нужно вставить. После того как вы назовете, мы по очереди будем прикреплять листики на дерево.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
Мишка зайчику - сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости -
Не опаздывать попросит.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Логопед: Ребята, дерево «вежливых слов» покрылось разноцветными листочками, лес ожил. (презентация – старичек-лесовичек благодарит детей за помощь)
Логопед: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: …в сказочном лесу.
Логопед: а кому мы помогали?
Дети:…помогали старичку-лесовичку оживить лес.
Логопед: а чем мы помогли старичку-лесовичку? Какие препятствия нам пришлось преодолеть?
Дети: нам нужно было назвать гласные звуки, разобрать камни с числами. Мы с вами поговорили о диких животных и их детенышах.