Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран»

Татьяна Васильевна Секалина
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран».

Образовательная деятельность «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы.

Пересказ рассказа «Красавица» по Б. Житкову.

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать навыки логически последовательного пересказа.

Развивать литературную речь.

Задачи:

Обучающие:

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Закрепить понятие «жанр», развивать умение различать жанры произведения (рассказ, сказка).

Развивать умения ставить себя на место литературного персонажа.

Передавать текст точно, последовательно, грамматически правильно, выразительно.

Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

Развивающие:

Развивать интерес и любовь к книге.

Развивать умение слушать и понимать литературный текст.

Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и старшим, стремление помогать им.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.

Оборудование: текст рассказа Б. Житкова «Красавица», карточки для проведения нейроигры, музыкальное сопровождение нейроигры, карточки-подсказки для последовательного составления пересказа произведения, выставка книг художественного и информационного содержания, портрет Б. Житкова, ИКТ игра, карточки для рефлексии.

Методические приемы: проблемная ситуация, чтение, беседа, составление рассказов с использованием карточек-подсказок.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, чтение знакомство с творчеством писателя Б. Житкова, с/р игры «Путешествие в Африку», «Зоопарк», загадки.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новая интересная игра.

Заинтересованные дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: давайте улыбнемся, и скажем друг другу и гостям «доброе утро». Кто напомнит нам, о ком мы говорим на этой неделе?

Дети: тема недели – животные жарких стран.

Воспитатель: а мы можем увидеть этих животных в нашем городе?

Дети: да, в зоопарке.

Воспитатель: верно, скажите, а каких животных мы можем еще увидеть в зоопарке?

Дети перечисляют животных, живущих в зоопарке.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите, на картинке все животные перепутались, нам нужно все исправить. Сможете?

Дети по очереди при помощи мыши перетаскивают животные жарких стран на зеленое поле и объясняют свой выбор. Но бегемота не могут перетащить. Идет обсуждение, почему? В это время звучит сигнал СМС оповещения на телефоне воспитателя.

Воспитатель: ребята, простите, возможно, это важное сообщение.

Воспитатель просматривает СМС.

Воспитатель: оказывается, это голосовое сообщение для вас, послушайте.

Всем! Всем! Всем! В одном из зоопарков нашей страны заболел бегемот. Российская организация «Охрана природы» решила выяснить, в каких условиях содержат животных в зоопарках и почему заболел бегемот. Наша страна большая и зоопарков в ней очень много, поэтому мы просим помощи у детей детских садов в разных городах. Ребята группы «Теремок», помогите, пожалуйста, выяснить условия содержания бегемотов в Санкт-Петербургском зоопарке.

Воспитатель: теперь понятно, почему мы не смогли перетащить бегемота. Он заболел, и не хочет заражать здоровых животных.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь «Охране природы»?

Дети: сходить в зоопарк, позвонить, посмотреть в энциклопедии, книги, рассказы, сказки…

Воспитатель: верно, но поможет ли нам сказка? Чем отличается рассказ от сказки?

Дети: в сказках есть волшебство, сказки начинаются с «жили-были», а рассказы, это истории из жизни.

Воспитатель: я предлагаю вам послушать рассказ о бегемоте, который написал Борис Житков.

Воспитатель читает рассказ Б. Житкова «Красавица». Затем дети отвечают на вопросы по тексту:

1. О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

2. Откуда ее привезли?

3. Что делают бегемоты на родине?

4. Какая пасть у бегемотихи?

5. Кто осматривает Красавицу каждое утро?

6. Кто ухаживает за бегемотихой?

7. Как старик заботится о бегемотихе?

8. Как можно назвать этот рассказ?

Физкультминутка: нейроигра под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: сейчас я еще раз прочитаю рассказ, слушайте внимательно, потом будете пересказывать, запоминайте последовательность.

Воспитатель еще раз читает рассказ с демонстрацией картинок-подсказок и предлагает детям его пересказать. Дети пересказывают рассказ по памяти, с опорой на серию последовательных картинок (низкий уровень, от лица бегемотихи.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Скажите, мы узнали из рассказа, как ухаживают за бегемотом в нашем зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомним, как за ним ухаживают.

Дети отвечают на вопрос, подбирают соответствующую карточку и прикрепляют к картинке с бегемотом.

Воспитатель: как вы думаете, если мы отправим такое письмо в организацию «Охрана природы», будет понятно, как ухаживают за бегемотом в нашем городе?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, тогда я сфотографирую и отправлю, а вам предлагаю отдохнуть и поиграть в зоопарк. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 22:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Секалина (УИ 206723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД