Татьяна Васильевна Секалина
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные жарких стран».
Образовательная деятельность «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы.
Пересказ рассказа «Красавица» по Б. Житкову.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: совершенствовать навыки логически последовательного пересказа.
Развивать литературную речь.
Задачи:
Обучающие:
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Закрепить понятие «жанр», развивать умение различать жанры произведения (рассказ, сказка).
Развивать умения ставить себя на место литературного персонажа.
Передавать текст точно, последовательно, грамматически правильно, выразительно.
Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к книге.
Развивать умение слушать и понимать литературный текст.
Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и старшим, стремление помогать им.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Оборудование: текст рассказа Б. Житкова «Красавица», карточки для проведения нейроигры, музыкальное сопровождение нейроигры, карточки-подсказки для последовательного составления пересказа произведения, выставка книг художественного и информационного содержания, портрет Б. Житкова, ИКТ игра, карточки для рефлексии.
Методические приемы: проблемная ситуация, чтение, беседа, составление рассказов с использованием карточек-подсказок.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, чтение знакомство с творчеством писателя Б. Житкова, с/р игры «Путешествие в Африку», «Зоопарк», загадки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новая интересная игра.
Заинтересованные дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: давайте улыбнемся, и скажем друг другу и гостям «доброе утро». Кто напомнит нам, о ком мы говорим на этой неделе?
Дети: тема недели – животные жарких стран.
Воспитатель: а мы можем увидеть этих животных в нашем городе?
Дети: да, в зоопарке.
Воспитатель: верно, скажите, а каких животных мы можем еще увидеть в зоопарке?
Дети перечисляют животных, живущих в зоопарке.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, на картинке все животные перепутались, нам нужно все исправить. Сможете?
Дети по очереди при помощи мыши перетаскивают животные жарких стран на зеленое поле и объясняют свой выбор. Но бегемота не могут перетащить. Идет обсуждение, почему? В это время звучит сигнал СМС оповещения на телефоне воспитателя.
Воспитатель: ребята, простите, возможно, это важное сообщение.
Воспитатель просматривает СМС.
Воспитатель: оказывается, это голосовое сообщение для вас, послушайте.
Всем! Всем! Всем! В одном из зоопарков нашей страны заболел бегемот. Российская организация «Охрана природы» решила выяснить, в каких условиях содержат животных в зоопарках и почему заболел бегемот. Наша страна большая и зоопарков в ней очень много, поэтому мы просим помощи у детей детских садов в разных городах. Ребята группы «Теремок», помогите, пожалуйста, выяснить условия содержания бегемотов в Санкт-Петербургском зоопарке.
Воспитатель: теперь понятно, почему мы не смогли перетащить бегемота. Он заболел, и не хочет заражать здоровых животных.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь «Охране природы»?
Дети: сходить в зоопарк, позвонить, посмотреть в энциклопедии, книги, рассказы, сказки…
Воспитатель: верно, но поможет ли нам сказка? Чем отличается рассказ от сказки?
Дети: в сказках есть волшебство, сказки начинаются с «жили-были», а рассказы, это истории из жизни.
Воспитатель: я предлагаю вам послушать рассказ о бегемоте, который написал Борис Житков.
Воспитатель читает рассказ Б. Житкова «Красавица». Затем дети отвечают на вопросы по тексту:
1. О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?
2. Откуда ее привезли?
3. Что делают бегемоты на родине?
4. Какая пасть у бегемотихи?
5. Кто осматривает Красавицу каждое утро?
6. Кто ухаживает за бегемотихой?
7. Как старик заботится о бегемотихе?
8. Как можно назвать этот рассказ?
Физкультминутка: нейроигра под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: сейчас я еще раз прочитаю рассказ, слушайте внимательно, потом будете пересказывать, запоминайте последовательность.
Воспитатель еще раз читает рассказ с демонстрацией картинок-подсказок и предлагает детям его пересказать. Дети пересказывают рассказ по памяти, с опорой на серию последовательных картинок (низкий уровень, от лица бегемотихи.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Скажите, мы узнали из рассказа, как ухаживают за бегемотом в нашем зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вспомним, как за ним ухаживают.
Дети отвечают на вопрос, подбирают соответствующую карточку и прикрепляют к картинке с бегемотом.
Воспитатель: как вы думаете, если мы отправим такое письмо в организацию «Охрана природы», будет понятно, как ухаживают за бегемотом в нашем городе?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, тогда я сфотографирую и отправлю, а вам предлагаю отдохнуть и поиграть в зоопарк. Всем спасибо.