Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете»

Татьяна Хайрединова
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Формирование у детей представления о различных видах транспорта; их функциональном назначении; строении

• расширение словарного запаса (космос, космонавт, транспорт, созвездие, пожарный, моряк, капитан, пилот)

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

• продолжать знакомства с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; познакомить с другими цветами: оранжевый, золотой, серебряный

• познакомить детей со способами аппликативной деятельности посредством самоклеящейся бумаги

• закрепить умение строить ракету из геометрических форм

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, которые влияют на результат общей постройки.

Материалы и оборудование к занятию:

Коммуникативная деятельность

• Мольберт, маркеры четырех цветов; утенок (плоскостной; утенок-мягкая игрушка; утенок маленького размера). Ватман с изображением видов транспорта (слева) : танк, ракета, кораблик, пожарная машина, машина скорой помощи. Изображение людей разных профессий: космонавт, пожарный, доктор, моряк, солдат (справа)

Продуктивная деятельность (конструирование)

• Большой пластмассовый конструктор (три набора для постройки ракеты)

Познавательно-исследовательская деятельность (аппликация)

• Черный ватман 90х75, наклейки (квадратные, треугольные, круглые) цветные (синие, красные, желтые, оранжевые). Плоскостная ракета; объемная ракета; 4большие звезды (желтая, красная, синяя).

Сюрпризный момент – мыльные пузыри.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Слева нарисованы (не до конца) виды транспорта (танк, ракета, кораблик, машина скорой помощи, пожарная машина). (Внезапно раздается кряканье)

Воспитатель (ребятам) : «Кто-то, где-то спрятался? Кто?»

Дети: «Уточка»

Воспитатель, после поисков находит утенка на мольберте за ватманом.

Утенок: «Это я нарисовал»

Утенок называет транспорт и ошибается. Дети поправляют утенка и дорисовывают недостающие детали на изображение того транспорта или иного транспорта.

Воспитатель: (открывает правую часть мольберта) «Ребята, посмотрите, кто это?»

Дети: «Пожарный»

Воспитатель: «На какой он машине ездит?»

Дети: «Он ездит на пожарной машине»

Воспитатель: «Какую работу выполняет пожарный?»

Дети: «Он тушит пожар»

Когда ребенок ответил на все вопросы, он маркером соединяет пожарного и пожарную машину. Тот же самый диалог с остальными четырьмя представителями профессий.

Воспитатель: «Ребята, давайте тоже покатаемся на разном транспорте» (встаем в круг и скачем на лошадке, затем едем на машине, на пароходе, летим на самолете). (Имитация движений)

На лошадке ехали, -цок-цок

До угла доехали.

Сели на машину, -би-би-би

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У- У-У!

Утенок (расстроен) : «Вот вы на самолете полетали. А я не могу. У меня еще крылья не выросли. Я маленький»

Воспитатель: «А хочешь, мы тебе ракету построим. На ракете тоже можно летать

Дети делятся на две подгруппы и на разных столах строят ракеты.

Воспитатель: «Ракета летает далеко – далеко, высоко – высоко. Выше вертолета, выше самолета, прямо к звездам!» (обращается к Утенку) Хочешь полетать к звездам? Хочешь, мы покажем тебе звездное небо?»

Дети приклеивают созвездие из цветных наклеек.

Утенок (восхищается) : «Ну, уж тогда я не просто хочу полетать, а я хочу полететь в космос. Но для этого мне нужна настоящая ракета, а у меня ее нет» (огорчается и плачет)

Воспитатель: «Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Чтобы эта ракета превратилась в настоящую надо прочитать волшебные стихи («Едет, едет паровоз…», «Самолет летит…», «Летит, летит ракета…»)

Едет, едет паровоз, Самолет летит,

Две трубы и сто колес В нем мотор гудит

Две трубы и сто колес УУ - УУ

Машинистом рыжий пес

Летит, летит ракета

Она стального цвета

Появляется макет ракеты. Утенок прыгает в чудесный сундучок и превращается в маленького. Садится в ракету.

Дети (прощаются) : «До свидания. Счастливого пути. 1-2-3-лети»

Воспитатель (подводит итог занятия) : «Молодцы, ребята! Помогли Утенку разобраться в рисунках. Построили красивые ракеты. Сделали яркие звезды. Отправили Утенка в космос и Утенок оставил вам подарки, и сейчас мы поиграем.

(Мыльные пузыри) Ура! Салют! Утенок – космонавт!»

Дети пускают мыльные пузыри вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете» Тема: «Летим в космос на ракете» Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе) Воспитательные задачи: 1. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке» Цели: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Учить понимать обобщающие слова (овощи,.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Маша-растеряша» Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе «Маша – растеряша» Цель: создавать условие для взаимодействия родителей с детьми. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой» Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе на тему: «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать.

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в первой младшей группе «Веселые шарики» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект Совместной игровой деятельности по конструированию детей и родителей в первой младшей.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки»Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки» Ход работы. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня мы проведем денек у бабушки в деревне. Представьте себе, что.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хайрединова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД