Татьяна Хайрединова
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
• Формирование у детей представления о различных видах транспорта; их функциональном назначении; строении
• расширение словарного запаса (космос, космонавт, транспорт, созвездие, пожарный, моряк, капитан, пилот)
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
• продолжать знакомства с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)
Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; познакомить с другими цветами: оранжевый, золотой, серебряный
• познакомить детей со способами аппликативной деятельности посредством самоклеящейся бумаги
• закрепить умение строить ракету из геометрических форм
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, которые влияют на результат общей постройки.
Материалы и оборудование к занятию:
Коммуникативная деятельность
• Мольберт, маркеры четырех цветов; утенок (плоскостной; утенок-мягкая игрушка; утенок маленького размера). Ватман с изображением видов транспорта (слева) : танк, ракета, кораблик, пожарная машина, машина скорой помощи. Изображение людей разных профессий: космонавт, пожарный, доктор, моряк, солдат (справа)
Продуктивная деятельность (конструирование)
• Большой пластмассовый конструктор (три набора для постройки ракеты)
Познавательно-исследовательская деятельность (аппликация)
• Черный ватман 90х75, наклейки (квадратные, треугольные, круглые) цветные (синие, красные, желтые, оранжевые). Плоскостная ракета; объемная ракета; 4большие звезды (желтая, красная, синяя).
Сюрпризный момент – мыльные пузыри.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Слева нарисованы (не до конца) виды транспорта (танк, ракета, кораблик, машина скорой помощи, пожарная машина). (Внезапно раздается кряканье)
Воспитатель (ребятам) : «Кто-то, где-то спрятался? Кто?»
Дети: «Уточка»
Воспитатель, после поисков находит утенка на мольберте за ватманом.
Утенок: «Это я нарисовал»
Утенок называет транспорт и ошибается. Дети поправляют утенка и дорисовывают недостающие детали на изображение того транспорта или иного транспорта.
Воспитатель: (открывает правую часть мольберта) «Ребята, посмотрите, кто это?»
Дети: «Пожарный»
Воспитатель: «На какой он машине ездит?»
Дети: «Он ездит на пожарной машине»
Воспитатель: «Какую работу выполняет пожарный?»
Дети: «Он тушит пожар»
Когда ребенок ответил на все вопросы, он маркером соединяет пожарного и пожарную машину. Тот же самый диалог с остальными четырьмя представителями профессий.
Воспитатель: «Ребята, давайте тоже покатаемся на разном транспорте» (встаем в круг и скачем на лошадке, затем едем на машине, на пароходе, летим на самолете). (Имитация движений)
На лошадке ехали, -цок-цок
До угла доехали.
Сели на машину, -би-би-би
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У- У-У!
Утенок (расстроен) : «Вот вы на самолете полетали. А я не могу. У меня еще крылья не выросли. Я маленький»
Воспитатель: «А хочешь, мы тебе ракету построим. На ракете тоже можно летать!»
Дети делятся на две подгруппы и на разных столах строят ракеты.
Воспитатель: «Ракета летает далеко – далеко, высоко – высоко. Выше вертолета, выше самолета, прямо к звездам!» (обращается к Утенку) Хочешь полетать к звездам? Хочешь, мы покажем тебе звездное небо?»
Дети приклеивают созвездие из цветных наклеек.
Утенок (восхищается) : «Ну, уж тогда я не просто хочу полетать, а я хочу полететь в космос. Но для этого мне нужна настоящая ракета, а у меня ее нет» (огорчается и плачет)
Воспитатель: «Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Чтобы эта ракета превратилась в настоящую надо прочитать волшебные стихи («Едет, едет паровоз…», «Самолет летит…», «Летит, летит ракета…»)
Едет, едет паровоз, Самолет летит,
Две трубы и сто колес В нем мотор гудит
Две трубы и сто колес УУ - УУ
Машинистом рыжий пес
Летит, летит ракета
Она стального цвета
Появляется макет ракеты. Утенок прыгает в чудесный сундучок и превращается в маленького. Садится в ракету.
Дети (прощаются) : «До свидания. Счастливого пути. 1-2-3-лети»
Воспитатель (подводит итог занятия) : «Молодцы, ребята! Помогли Утенку разобраться в рисунках. Построили красивые ракеты. Сделали яркие звезды. Отправили Утенка в космос и Утенок оставил вам подарки, и сейчас мы поиграем.
(Мыльные пузыри) Ура! Салют! Утенок – космонавт!»
Дети пускают мыльные пузыри вместе с воспитателем.