Наталия Другова
Конспект занятия «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
Предварительная работа:
- рисование портретов мамы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Публикация «Конспект занятия „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- посещение музея семьи Степановых;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: магнитофон, микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам, творческие работы мам, открытки с изображением семьи Степановых, кассы букв и слогов, цветные символы букв, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в кабинет и становятся в круг под звучание песни из кинофильма «Мама».
Логопед: Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». У каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени - отчеству.
Дети называют своих мам.
Логопед: А теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Логопед: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Логопед: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? (делается магнитофонная запись).
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Логопед: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Эту запись мы включим вечером, когда мамы придут за вами, чтобы все мамы услышали, как вы их любите. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах : как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)
- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине.
Логопед: О ком это стихотворение?
Дети: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.
Логопед: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) :
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У гусенка - гусыня.
У утенка - утка.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
- Да, ребята, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Логопед: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей с показом творческих работ)
Логопед: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Логопед: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю вам сделать анализ слова : Мама. Сколько в этом слове слогов? - Два.
- Сколько звуков?
- Четыре.
Дети выкладывают слово цветными символами букв (логопед следит за правильностью выполнения задания).
Логопед: А сейчас возьмите кассы букв и выложите слово «мама».
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.
Логопед: Ребята давайте с вами вспомним, какой музей недавно посещали?
Дети: Музей семьи Степановых.
Логопед: А чем знаменит наш музей, о ком там ведут рассказ экскурсоводы?
Дети: Там рассказывают о Епистиньи Федоровне - матери потерявшей девять сыновей в разных войнах. Этим материнским подвигом - она стала знаменита не только в нашей стране : об этом знают и за пределами нашей Родины.
Логопед демонстрирует открытки из музея.
Логопед: А сейчас давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот осенний день? Я предлагаю вам нарисовать портрет самой любимой мамочки. (Дети рисуют портреты мам цветными карандашами).
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.
Логопед: Я благодарю вас, дети, за активное участие на занятии. До новых встреч!