Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя мама лучше всех»

Наталия Другова
Конспект занятия «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».

Предварительная работа:

- рисование портретов мамы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Публикация «Конспект занятия „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах

- посещение музея семьи Степановых;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: магнитофон, микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам, творческие работы мам, открытки с изображением семьи Степановых, кассы букв и слогов, цветные символы букв, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в кабинет и становятся в круг под звучание песни из кинофильма «Мама».

Логопед: Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». У каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени - отчеству.

Дети называют своих мам.

Логопед: А теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Логопед: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Логопед: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? (делается магнитофонная запись).

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Логопед: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Эту запись мы включим вечером, когда мамы придут за вами, чтобы все мамы услышали, как вы их любите. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах : как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.

Логопед: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) :

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

- Да, ребята, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Логопед: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей с показом творческих работ)

Логопед: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Логопед: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю вам сделать анализ слова : Мама. Сколько в этом слове слогов? - Два.

- Сколько звуков?

- Четыре.

Дети выкладывают слово цветными символами букв (логопед следит за правильностью выполнения задания).

Логопед: А сейчас возьмите кассы букв и выложите слово «мама».

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Логопед: Ребята давайте с вами вспомним, какой музей недавно посещали?

Дети: Музей семьи Степановых.

Логопед: А чем знаменит наш музей, о ком там ведут рассказ экскурсоводы?

Дети: Там рассказывают о Епистиньи Федоровне - матери потерявшей девять сыновей в разных войнах. Этим материнским подвигом - она стала знаменита не только в нашей стране : об этом знают и за пределами нашей Родины.

Логопед демонстрирует открытки из музея.

Логопед: А сейчас давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот осенний день? Я предлагаю вам нарисовать портрет самой любимой мамочки. (Дети рисуют портреты мам цветными карандашами).

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.

Логопед: Я благодарю вас, дети, за активное участие на занятии. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех». Поздравительная стенгазета«Моя мама лучше всех». Поздравительная стенгазета 8 марта,день торжественный день радости и красоты на всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы! В целях воспитания любви и уважения.

Конкурс «Моя мама лучше всех» Конкурс мам. Оформление праздника: на центральной стене земной шар, его держат руки, а на шаре девочка с медвежонком. Выставка рисунков.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех!» Цель: - развивать у детей эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о.

Конспект занятия «Моя мама — лучше всех» Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Задачи: - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой - побуждать помогать своим близким - воспитывать доброе, внимательное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Моя мама лучше всех" Лакина Алина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Проект «Моя мама лучше всех»Проект «Моя мама лучше всех» Актуальность:В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано.

Стенгазета «Моя мама лучше всех!»Стенгазета «Моя мама лучше всех!» На первый весенний праздник 8 марта готовились все вместе: и родители, и дети. Первым делом подобрали и выучили стихи и песни про мам,.

Творческий проект «Моя мама лучше всех» На кануне международного дня матери-27 ноября в подготовительной группе "Гномики" совместно с детьми прошел творческий проект " Моя мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя мама лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Другова (УИ 207787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД