Ольга Осикова
Конспект совместной деятельности учителя — логопеда и воспитателя в старшей группе «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять умение составлять распространенное предложение и выкладывают схему предложения;
закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотехники;
упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
расширить словарный запас детей по теме «Насекомые»;
закреплять умение рисовать насекомых.
Коррекционно-развивающие цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
Развивать словарь, грамматический строй речи и связную речь.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы.
Оборудование: презентация, запись голоса паука и бабочки, обруч с насекомыми, цветочная полянка, предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат, сюжетные картинки, схемы предложений, карточки с недорисованными насекомыми, цветные карандаши, призы- грамоты и раскраски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу.
Встают в круг, взявшись за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
В это время звучит голос бабочки: (слайд 1)
Здравствуйте ребята! помогите, я к вам прилетела за помощью. Злой паук поймал в свою паутину моих друзей, только мне удалось вырваться и улететь, а одной мне не справиться, я знаю, что вы добрые и дружные ребята, вы поможете освободить моих друзей насекомых?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель обращаются к пауку с просьбой освободить насекомых.
(слайд 2)
Паук: Просто так не отпущу, выполните все мои задания. За каждое правильно выполненное задание я буду отпускать по одному насекомому. Дыхательная гимнастика.
Логопед: но прежде чем выполнить задания паука и спасти насекомых нам надо подуть на бабочек, чтоб они запорхали. (дети дуют на бабочек тихо - сильно). Струя воздуха попадает на бабочек и они порхают.
Воспитатель: Первое задание паука. Вам надо отгадать загадки.
Загадка 1
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом.
Дети: Муравьи. (слайд 3)
Загадка 2
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Дети: Жук (слайд 4)
Загадка 3
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Она поделится медком.
Дети: конечно же, пчела. (слайд 5)
Загадка 4
Кто над нами вверх ногами.
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Дети: Муха. (слайд 6)
Загадка 5
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
Дети: Кузнечики. (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу.
(Ребенок крепит стрекозу на стенд, где изображена полянка)
Логопед: следующие задание от паука – вам надо рассказать, где находится бабочка.
Логопед: Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка.
Бабочка перемещается около цветка.
Дети должны рассказать, где сейчас находится бабочка. Для образца логопед дает следующее предложение: БАБОЧКА СИДИТ ПОД ЦВЕТКОМ! Должны быть использованы предлоги: НАД, ПОД, ЗА, НА, наречия – СПРАВА, СЛЕВА.
(слайд 8 - 13)
Логопед: вы справились со вторым заданием и паук отпускает божью коровку.
Логопед: третье задание вам нужно придумать предложение по картинке и составить схему этого предложения.
На столе лежат картинки и схемы слов, по которым дети составляют распространенное предложение и выкладывают схему предложения. Вспоминают, что вертикальной чертой в схеме отмечается начало предложения. Первое слово пишется с большой буквы. Чертой отмечаем слово. Вспоминают о знаках препинания в конце предложений.
(слайд 14)
Логопед: ребята, вы выполнили задание и мы спасли гусеницу.
Воспитатель: четвертое задание от паука.
Игра «Один – много с мячом». Образование существительных в форме множественного числа.
Муха, а много … .мух.
Бабочка, а много … бабочек.
Комар, а много … .комаров.
Пчела, а много …. пчел.
Муравей, а много…. муравьев.
Кузнечик, а много…. кузнечиков.
Шмель, а много… шмелей.
Жук, а много…. жуков.
(слайды 15-22)
Воспитатель: ребята, мы справились с заданием и освободили пчелу.
Логопед: следующее задание, надо составить рассказ о насекомых. Сначала послушайте, что я вам расскажу о насекомых. Тело каждого насекомого можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Большинство насекомых может летать. Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.
(слайд 23)
Логопед: Посмотрите на таблица схему, по которой мы будем составлять рассказ. (Объясняет обозначения на мнемотаблице). Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.
Дети составляют рассказ.
(слайд 24)
Логопед: мы справились с заданием и паук освобождает стрекозу.
Физминутка «Насекомые» (слайд 25)
Воспитатель: последнее задание от паука, вам надо дорисовать насекомое. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» (слайд 25)
Далее дети дорисовывают насекомых и раскрашивают их.
Воспитатель: вот мы выполнили последнее задание и паук отпускает муху.
Звучит голос бабочки: (слайд 26)
«Спасибо вам ребята, что вы спасли моих друзей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!»
Рефлексия