Елена Филиппова
Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Тропинка добрых дел»,
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи
Образовательные: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве,
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности, тактильной чувствительности. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников
Публикация «Конспект совместной деятельности „Тропинка добрых дел“, для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.
Воспитательные:. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки вызывать желание прийти на помощь; Воспитывать культуру речевого общения.
Атрибуты:
- интерактивная доска, проектор, песочный стол, клубок ниток, столы и стулья, скотч, клей, салфетки, пальчиковые дорожки, материал для аппликации (нитки,синтепон,ватата,салфетки)заготовки зайчат, музыкальное сопровождение при выполнении задания. аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики,
.
Предварительная работа:
Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».
Слушание песен В. Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В. Иванова «Ты да я, да мы с тобой».
Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».
Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях : «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Знакомство с пословицами, поговорками о добре.
Изготовление игрушек для малышей;книги «Лесные истории» (иллюстрации)
Ход мероприятия.
В зал входят дети и становятся в круг под музыку «Что такое доброта?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель
-Становись скорей в кружок, улыбнись ка всем дружок.
Ребята,давайте посмотрим на наше солнышко доброты. !У него очень много лучиков. Что они обозначают.
Предположительные ответы детей
-Каждый лучик обозначает доброе дело.
Воспитатель -Поэтому оно нам так ярко светит и от его тепла нам очень уютно. Давайте его повесим в зале и пусть оно согревает не только нас,но и нащих гостей.
Воспитатель
-Сегодня у нас есть одно важное дело. Вы помните,что мы приготовили подарки малышам. А какие подарки мы им приготовили?
Игрушки доброты.
Они яркие,красивые, сделаны с любовью.
А как вы думаете это доброе дело?
Давайте тогда нашему солнышку еще один лучик подарим.
А где же оно? Кто его мог забрать?
Слайд на экране. Появляетя Злюка-Дюдюка. Поет песню и хвастается,что она вредина.
Ха. ха,ха….-это я Злюка-Дюдюка спрятала ваше солнышко добрых дел. Я то же разные поступки совершаю. Кннижки рву,ветки ломаю,в птиц из рогатки стреляю…
Воспитатель -Ребята,разве это хорошие поступки?
Ответы детей.
Нет. А какие поступки будут добрые?
Покормить птиц,подклеить книжку…
А я не хочу делать добрые дела. Поэтому солнышко будет жить теперь со мной.
Воспитатель Что же нам делать?Мы можем спасти солнышко от злюки?
-Да.
Воспитатель
Дружно вокруг себя повернитесь и в добрых путников все превратитесь В сказочный лес мы сегодня пойдем солнышко наше от злюки спасем.
Вот мы и оказались в сказачном лесу. А кто же нам поможет найти дорогу к Злюке?Какие сказочные предметы помагают героям?
Конечно же это, волшебная палочка выручалочка, ковер - самолет, скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, шапка - невидимка, волшебное зеркальце, волшебное колечко, волшебный горшок, волшебный клубок.
А дорогу нам покажет наш волшебный клубок.
Воспитатель
-А вот и тропинка впереди. Но тропинка не простая песочная и по ней мы ходим только пальчиками.
-Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Это Злюка навредничала. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, Давайте вернем все в лес Нарисуем деревья, животных на песочной тропинке.
-Смотрите, как красиво стало в лесу. Доброе дело мы сделали?
Воспитатель
-Наш клубок показывает нам дальше дорогу. Смотрите, под снегом находится наша тропинка. Давайте наощупь определим, какая тропинка у каждого.
Дети отвечают и достают свои тропинки. А сейчас пройдем пальчиками по тропинке крабиком.
Смотрите,кто это сидит на полянке
Зайчиха.
У нее случилась беда. Злюка помешала зайчатам сменить шубки.
Мы сможем помочь им? Из чего можно сделать шубки?
Из ваты. синтепона,ниток. меха.
Воспитатель
У нас есть волшебное колесо, Давайтее опредклим на ощупь. Какие у нас есть материалы.
Дети на ощупь определяют, материалы для шубки.
А сейчас каждый выберет себе материал мы поможем зайчатам. одеться в новые шубки. Смотрите,какие милые у нас получились зайчата.
Воспитатель Ну вот! Даже настроение испортилось.
Давайте попробуем поднять его
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём-
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
И ДРУЗЬЯМ ВСЕМ РАЗДАЕМ!
Воспитатель У меня настроение появилось даже от того,что вы такие дружные и отзывчивые, мне очень приятно.
Воспитатель
Отправляемся дальше. А вот и тропинка не простая, очень яркая цветная. По тропинке мы пройдем наше солныщко найдем. Пройдем пальчиками двух рук одновременно. Внимательно сушаем задание. По тропинке мы пойдем и все лужи обойдем
Смотррите,цветная тропинка закончилась и стала совсем белой. Опять Злюка навредничила
Что же гам делать?
Ответы детей.
.
Воспитатель
Но мы же с вами волшебники вернем все яркие краски в лес.
Есть у меня необыкновенный рецепт рисования. Я хочу с вами поделиться.
Ребята, хотите мы вместе сделаем «краски доброты»? Дети проходят к столу.
Рисуем на молоке.
Воспитатель
Какая чудесная картина у нас получилась. Яркая, радостная, цветная…Мы доброе дело сделали?
А вот и наше солнышко вернулось.
Злюка на экране плачет.
Воспитатель
Не расстраивайся Злюка. .
Мне очень понравилось, что вы дружные и добрые ребята. Я больше не буду злится и вредничать.
Воспитатель
У нас есть еще одно солнышко доброты и тебе его подарим. Ты будешь вспоминать о нас. Не грусти, а с нашим солнышком тебе обязательно захочется делать добрые дела.
Зрительная гимнастика с солнышком.
ПО ТРОПИНКИ ДОБРОТЫ МЫ ВЕСЕЛО ШАГАЛИ И ПРО ДОБРЫЕ ДЕЛА МЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ