Елена
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур».
Составила:
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 73
Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Калининского района Санкт-Петербурга
первая квалификационная категория
Григорьева Елена Юрьевна
Цель:
показать детям как интересны и увлекательны геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающем мире.
2. Закрепить умение сравнивать множества и счет в пределах 10.
3. Умение работать в команде.
4. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, логическое мышление, двигательную координацию.
5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
6. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
7. Закрепить знания о цвете.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Пока вас не было в группе, сюда приходила волшебница и она меня превратила в королеву геометрических фигур. Посмотрите на мой наряд. Что вы на нём видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель : По очереди назовите геометрическую фигуру, которою вы увидели, а так же назовите какого она цвета.
Дети перечисляют фигуры и называют их цвет.
Воспитатель : Сосчитайте пожалуйста, сколько всего геометрических фигур на моём наряде.
Дети: 10.
Воспитатель : Молодцы! Вы назвали все геометрические фигуры и их цвет правильно! Но волшебница сказала, что расколдовать она меня сможет только если вы мне поможете. Вам для этого придется выполнить сложные задания и преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся вам на пути. Поможете меня расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда мы с вами отправляемся в путь!
Задание №1. «Геометрические фигуры вокруг нас».
Дети осматривают группу и называют предметы разных геометрических фигур, которые видят вокруг (дверь – прямоугольная, полка – квадратная, зеркало – круглое и т. д.). Назвав предмет, все вместе делают шаг вперед, тем самым продвигаются к следующему заданию.
Задание №2. «Почини домики».
Перед ребятами на столе лежат домики (квадраты и треугольники, ножницы, но не у всех домиков есть треугольная крыша (у двух домиков - есть, у двух – нет крыши, один квадрат другого цвета). Детям предлагается подумать, что нужно сделать, чтобы все домики были с крышами. Дети должны догадаться разрезать один квадрат на 2 треугольника.
Перед тем как преступить к работе, повторяются правила безопасности при работе с ножницами.
В конце этого задания сравниваются множества (домиков и детей поровну).
Задание №3. «Перепрыгиваем мостики».
Дети перепрыгивая через мостики продвигаются к следующему заданию.
Задание №4. «Шапочки с геометрическими фигурами».
На столе лежат шапочки с изображенными на них геометрическими фигурами. На одного ребёнка надевается шапочка (ребенок не знает, какая именно, а остальным детям предлагается описать эту геометрическую фигуру, не называя ее (круг – нет углов, похожа на солнце и т. д.).
Для выполнения следующего задания детям предлагается разделиться на 2 команды (например, можно рассчитаться на первый-второй).
Задание №5. «Собери фигуру из конструктора».
На столах у каждой команды лежат детали конструктора. Ребятам предлагается вместе подумать и собрать из этих деталей геометрическую фигуру. После того как дети соберут геометрические фигуры, они должны их назвать и доказать, что это имена та фигура, которою они назвали (назвать ее признаки).
Задание №6. «Волшебный стол».
Все оказываются около стола с подсветкой. Ребята должны из геометрических фигур собрать подданных королевы геометрических фигур (по образцу, который находится на доске перед ребятами).
Воспитатель : Ребята, вы смогли выполнить все задания, которые приготовила для вас волшебница. Значит теперь вы сможете меня расколдовать. Вам надо закрыть глаза и хором досчитать до 10.
Дети считают до 10.
Воспитатель : Вот и расколдовала меня волшебница. Спасибо вам ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым интересным?