Оксана Мишина
Конспект совместной деятельности «Маленький пруд» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Маленький пруд».Подготовила воспитатель Мишина О. В.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об окружающем мире;
формировать культуру поведения на открытом водоеме.
2. Развивать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Маленький пруд“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Материалы: таз с водой, блюдце с песком, камешки, листья, стакан с водой, влажная земля, фантики от конфет, игрушечные рыбки, уточки, стрекозы, кувшинки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к маленькому Прудику и его обитателям. Хотите? (Ответы детей) Хорошо, тогда пошли.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до цели путешествия. Вот он, наш маленький Прудик. Посмотрите, кто это плавает в воде? (рыбки, уточки) Видите белые цветы на поверхности воды? Это кувшинки. А над ними кружат насекомые с прозрачными крылышками и длинным хвостом. Как они называются? (стрекозы) Как тут хорошо!
Но что это? Вдруг подул сильный ветер.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: А теперь сильно подуем на воду в тазу так, как это делает ветер. (Дети дуют.) Что произошло с водой? (По ней пошла рябь.) Ветер сдул с берега мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Давайте поможем ветру. Возьмите камешки и бросьте в воду. Где оказались камешки? (На дне.) Ребята, вы заметили, что в том месте, где камень упал в воду, по воде пошли круги? Почему это произошло? (Это потому, что камни тяжёлые).
Теперь возьмём в руки немного песка из блюдца, бросим в воду и подождем. Что стало с песком? (Он опустился на дно.) Осталась вода чистой? (Да).
А теперь бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (Они тонут и опускаются на дно.)
Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что теперь в нём есть не только рыбки и уточки с кувшинками, но и песок, камешки и листочки. Они не испортили пруд. Он остался таким же чистым и красивым.
В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. Возьмите по фантику и бросьте в пруд. Где находятся фантики? (Плавают на поверхности воды.)
А потом к Прудику подъехал мальчик на велосипеде. Мальчик решил, что чистая вода прудика поможет отмыть грязь с велосипедных колес. Как вы думаете, если смешать грязь с чистой водой, что произойдет? Давайте посмотрим, добавим землю в стакан с чистой водой и размешаем. Какой стала вода? (Грязной, мутной). Вылейте в Прудик грязную воду из стакана. Видны ли теперь камешки в пруду? (Нет) Что произошло с водой? (Она стала грязной.)
Прудику стало плохо, он заболел. Уточки и стрекозы в страхе улетели, рыбки спрятались. Кто виноват, что Прудик болен? (Люди) Чем нам ему помочь? Как вылечить? (Нужно убрать фантики и очистить воду).
Ребята, запомните, камешки, листья и песок – это природный материал, он не мешает Прудику. А вот тот мусор, что принесли люди, причиняет ему вред.
Как должны вести себя дети и взрослые на природе у воды, чтобы не загрязнять ее? Чего нельзя делать? (Бросать в воду мусор, мыть в водоёме машины и велосипеды). А как поступить с фантиками от конфет? (Нужно спрятать их в карман, а потом выбросить в урну.)
Молодцы, ребята, вы все поняли правильно. Если мы расскажем об этих правилах другим девочкам и мальчикам, Прудик будет рад. Довольны будут и уточки, рыбки и стрекозы. Ведь Прудик – это то место, где они живут. А нам пора возвращаться домой.
Снова встали мы в кружок,
Улыбнись скорей, дружок,
Уточкам рукой помашем,
Рыбкам на прощанье скажем,
Что опять сюда придём.
А пока домой пойдём.