Получи документы

Конспект совместной деятельности «Маленький пруд» с детьми второй младшей группы

Оксана Мишина
Конспект совместной деятельности «Маленький пруд» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Маленький пруд».Подготовила воспитатель Мишина О. В.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об окружающем мире;

формировать культуру поведения на открытом водоеме.

2. Развивать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Маленький пруд“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Материалы: таз с водой, блюдце с песком, камешки, листья, стакан с водой, влажная земля, фантики от конфет, игрушечные рыбки, уточки, стрекозы, кувшинки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к маленькому Прудику и его обитателям. Хотите? (Ответы детей) Хорошо, тогда пошли.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до цели путешествия. Вот он, наш маленький Прудик. Посмотрите, кто это плавает в воде? (рыбки, уточки) Видите белые цветы на поверхности воды? Это кувшинки. А над ними кружат насекомые с прозрачными крылышками и длинным хвостом. Как они называются? (стрекозы) Как тут хорошо!

Но что это? Вдруг подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А теперь сильно подуем на воду в тазу так, как это делает ветер. (Дети дуют.) Что произошло с водой? (По ней пошла рябь.) Ветер сдул с берега мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Давайте поможем ветру. Возьмите камешки и бросьте в воду. Где оказались камешки? (На дне.) Ребята, вы заметили, что в том месте, где камень упал в воду, по воде пошли круги? Почему это произошло? (Это потому, что камни тяжёлые).

Теперь возьмём в руки немного песка из блюдца, бросим в воду и подождем. Что стало с песком? (Он опустился на дно.) Осталась вода чистой? (Да).

А теперь бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (Они тонут и опускаются на дно.)

Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что теперь в нём есть не только рыбки и уточки с кувшинками, но и песок, камешки и листочки. Они не испортили пруд. Он остался таким же чистым и красивым.

В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. Возьмите по фантику и бросьте в пруд. Где находятся фантики? (Плавают на поверхности воды.)

А потом к Прудику подъехал мальчик на велосипеде. Мальчик решил, что чистая вода прудика поможет отмыть грязь с велосипедных колес. Как вы думаете, если смешать грязь с чистой водой, что произойдет? Давайте посмотрим, добавим землю в стакан с чистой водой и размешаем. Какой стала вода? (Грязной, мутной). Вылейте в Прудик грязную воду из стакана. Видны ли теперь камешки в пруду? (Нет) Что произошло с водой? (Она стала грязной.)

Прудику стало плохо, он заболел. Уточки и стрекозы в страхе улетели, рыбки спрятались. Кто виноват, что Прудик болен? (Люди) Чем нам ему помочь? Как вылечить? (Нужно убрать фантики и очистить воду).

Ребята, запомните, камешки, листья и песок – это природный материал, он не мешает Прудику. А вот тот мусор, что принесли люди, причиняет ему вред.

Как должны вести себя дети и взрослые на природе у воды, чтобы не загрязнять ее? Чего нельзя делать? (Бросать в воду мусор, мыть в водоёме машины и велосипеды). А как поступить с фантиками от конфет? (Нужно спрятать их в карман, а потом выбросить в урну.)

Молодцы, ребята, вы все поняли правильно. Если мы расскажем об этих правилах другим девочкам и мальчикам, Прудик будет рад. Довольны будут и уточки, рыбки и стрекозы. Ведь Прудик – это то место, где они живут. А нам пора возвращаться домой.

Снова встали мы в кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Уточкам рукой помашем,

Рыбкам на прощанье скажем,

Что опять сюда придём.

А пока домой пойдём.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Маленький пруд» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2020 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Маленький пруд» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишина (УИ 846103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД