Татьяна Иванова
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе: «Волшебные часы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе : «Волшебные часы».
Составила воспитатель ГБДОУ № 41 г. Санкт - Петербург: Иванова Т. В.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизация знаний детей о характерных признаках разных времен года.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе: „Волшебные часы“,» размещена в разделах
- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Садовые и полевые цветы».
Развивающие:
-Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики.
-
Воспитательные:
-воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.
Материал: часы «Времена года», домики времен года:“Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна», картинки-символы, оборудование для игр: «Зимующие птицы» (дерево на ковролине, «картинки» зимующие птицы, разрезные картинки «Летние цветы», «Сосулька» (плоскостное изображение сосульки, нитки, “С какого дерева листок» (плоскостные изображения осенних листьев, таблица., заготовки для изготовления поделок.
Ход:
Орг. момент:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы) :
- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
«Природа дала дочерям имена
Вот Лето и Осень. Зима и Весна.
В гостях все сегодня у них побываем.
Часы нам помогут, а как мы узнаем».
Воспитатель берет свиток и зачитывает условие:
«Лишь стрелку волшебную ты повернешь,
Так сразу к одной из сестер попадешь.
Но просьба большая у них есть одна,
Вам нужно помочь им украсить дома.
К окошку картинку ты прикрепи,
Примету сезона скорей назови».
Подходит к "Часам" и переводит стрелку на "зиму"
- Мы отправляемся в гости к зиме.
- А вот и домик зимы. Надо выполнить её просьбу
- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- А теперь подберите картинки в зимний домик. (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
«У зимы еще задание,
Проверяет ваши знанья.
Фигуры птиц ты рассмотри,
И кто зимует, назови».
Игра «Зимующие птицы» (дети выбирают изображения только зимующих птиц и рассаживают на зимнее дерево на ковролине).
- А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глазки.
- Скажите, какая птица улетела? (играют несколько раз).
«Хоть и холодно зимой,
Не загонишь нас домой.
Перед дальнею дорогой
Поиграем мы немного».
Игра «Что мы делаем зимой» (речь с движением).
- В гостях, у какого времени года мы побывали? (у зимы).
Подходит к "Часам" и переводит стрелку на "весну"
«Стрелку вновь перевели,
Стали вдруг длиннее дни.
Лучик солнца посветил,
Снег местами растопил.
По проталинам пройдем, и к весне мы попадем».
Идут по «проталинкам».
- А вот и её домик.
- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- А теперь подберите картинки в домик весны? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
«А весна для вас ребятки,
Приготовила загадку».
ПРО СОСУЛЬКУ
«Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою
Лишь солнце ее припечет
Заплачет она и умрет».
Игра «Капелька». (Дети ниточкой выкладывают капли к сосульке, называя определение весны: какая). (Солнечная, долгожданная и т. д.)
Подходит к «Часам» и переводит стрелку на "лето".
«Часы показали, что лето пришло,
Мы танцем красивым встречаем его».
«Танец с цветами»
- А вот и домик лета.
- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
- А теперь подберите картинки в домик лета? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
«Ты картинку собери,
И цветочек назови»
Игра «Собери цветок» (собирают разрезные картинки с изображением цветов и называют их, уточняя, какие они: садовые, или полевые).
Путешествие в осень.
"Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
Воспитатель переводит стрелку на "осень"
«Стрелка сдвинулась чуть-чуть,
Нам пора продолжить в путь.
В осень яркую придем.
Её домик мы найдём».
- А вот и домик осени
- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А теперь подберите картинки в домик осени? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Воспитатель обращает внимание на ежа и предлагает спеть ему песенку.
Пальчиковая гимнастика: «Перина для ежа»
«Мама Ежиха, затеяв уборку, (дети ритмично стучат кулачками по столу)
Стала труху из перины трясти.
И попросила Ёжика в норку
Для новой перины листвы принести.
Ёжик клубком по листве покатился (делают круговые движения кистями рук).
И в незнакомом лесу очутился. (Оглядываясь, пожимают плечами).
Ёжику страшно. Иголки дрожат! (раскрывают пальцы из кулачка).
И полетел со спины листопад. (На каждое название листа загибают по
Вихрем летели из новой перины одному пальчику поочередно).
Листья берёзы и листья осины,
Кисти рябины, ладошка кленовая,
Дуба листочек, да шишка сосновая. (сцепляют руки в замок).
Игра «С какого дерева листок?»
- Давайте поможем собрать ежику листочки. Посмотрите на карточку, и назовите, какие листья здесь спрятаны, соберите только эти листья.
«В гостях побывали мы с вами друзья,
Но в гости ходить без подарков нельзя,
А дружно трудиться умеем мы с Вами,
Сюрприз приготовим своими руками.
Осени листик, снежинку Зиме,
Бабочку лету и ветку Весне».
-Подарки вы будите делать в технике оригами. Поделки будут разные, но использовать вы будете одну базовую форму. (Демонстрирует заготовку базовой формы «Воздушный змей»)
-Напомните, как она называется? (Дети отвечают).
-Вы уже раньше делали эти поделки и знаете, как правильно надо соединить заготовки, чтобы получилась снежинка, веточка, бабочка, или кленовый лист. Но, чтобы вы не забыли, у вас на столе будет схема-подсказка, которая поможет вспомнить порядок выполнения. Одну поделку вы будете делать вдвоем.
Дети вытягивают полоски разных цветов, которые соответствуют цветам домиков, и определяют, подарок какому времени года они будут делать. Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Итог:
-Молодцы ребята, у вас получились замечательные поделки, они очень понравятся сестрам.
- Наше путешествие закончилось, в гостях у кого мы побывали, что вам запомнилось больше всего?