Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»

Татьяна Сергеева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Сергеева Т. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»

Встреча первая

Задачи:

Темочки:

Дидактические: - познакомить с историей валяния и использованием продуктов валяния в прошлом, использовании шерсти как материала для валяния;

- познакомить с профессией «валяльщик», его трудовых действиях и используемых материалах и инструментах;

- расширять представления детей о видах декоративно-прикладного искусства.

Развивающие: - развитие коммуникативных навыков, мотивации к продуктивной деятельности.

Воспитательные: - воспитание интереса к народным традициям через знакомство с народным промыслом - валяние;

- воспитание интереса к творческим профессиям, желание созидать.

Материалы и оборудование: шерсть, игрушка «Тетушка Сова», детские валенки, игрушки, картины, украшения, выполненные в технике «валяния», электронная презентация, тематические картинки.

Предварительная работа: знакомство с персонажем «Тетушка Сова» на занятиях по программе «Пермячок. ru Обучение с увлечением», рассматривание тематического альбома «Золотое руно», тематическая выставка «Валяние сухое и мокрое».

Словарная работа: активизировать в речи детей название профессии : валяльщик; название техники валяния : фелтинг.

Ход:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе, кто-то из детей или воспитатель обращает внимание на игрушку «Тетушка Сова», у которой на лапке зацепился кусочек шерсти.

В: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях, узнали? (тетушка Сова)

В: Здравствуйте, Тетушка Сова! Как Ваши дела?

Т. С. (грустно) : Здравствуйте, мои юные друзья! Скоро зима, все готовятся к зиме: перелетные птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зимовке, запасают припасы, люди одевают теплую одежду, шубы и шапки. Я тоже готовлюсь к ней, шапку и шубу нашла, а вот на лапки, чтобы они не замерзли в морозы, пока ничего нет.

В: Ребята, а чем можно утеплить, Тетушке Сове свои лапки? (Ботинки, сапоги).

В (снимает с лапки игрушки кусочек шерсти, показывает его детям) : А я думаю, чтобы лапки тетушки Совы не мерзли в лютые морозы, ей можно надеть…. (воспитатель загадывает загадку) :

«Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А ты надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши!

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть,

Надевают (Валенки)»

Т. С. (удивленно) : Валенки? Где же их взять?

В: Ребята, помогите мне найти валенки, они где-то здесь были, я видела… (дети вместе с воспитателем обходят группу и на батарее находят валенки).

Т. С. (пытается примерить валенки) : Ой, да они ж большие, что делать, надо к валяльщику лететь.

В: Тетушка Сова, а кто такой валяльщик?

Т. С. : Вы не знаете? Ну, хорошо я сейчас вам расскажу.

«Валяльщик это очень старинная профессия. Валяльщик занимается валянием изделий из шерсти или пуха. Давайте, сядем поудобней, и посмотрим…. (воспитатель показывает презентацию).

1 слайд. Валяние шерсти как искусство

2слайд. Такой универсальный материал как шерсть использовался многими народами с древних времё н: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима.

Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или сволачиваться (образовывать войлок)

3 слайд. Валяние представляет собой изготовление полотна или объёмных предметов из шерсти путём сцепления и переплетения между собой волокон шерсти. Получается прочный тёплый и совершенно уникальный материал войлок.

4 слайд. На Руси валяние было распространено повсеместно. Тёплое и прочное войлочное волокно хорошо согревало в холодные зимние морозы и было легко и доступно. Из войлока делали знаменитые Русские валенки. Первые валенки появились очень давно, 200 лет назад, в Семеновском уезде Нижегородской губернии. Эта обувь была очень популярна в давние времена, но и сейчас, в очень холодную погоду носят валенки.

5 слайд. Валяльщик — это человек, рабочий, который выполняет валку обуви и головных уборов на валяльных машинах. Расправляет и растягивает валяную обувь до требуемой формы на растяжном станке.

6 слайд. Валяние шерсти на сегодня считается самым популярным увлечением (хобби, как у любителей так и у профессиональных мастеров.

7 слайд. Вот такую замечательную обувь: валенки и тапочки мы можем увидеть сегодня из шерсти

8 слайд. Кроме обуви, из шерсти можно изготовить и другие предметы. Создание различных предметов из непрядёной шерсти называется - фелтинг. С её помощью можно изготавливать одежду, аксессуары, картины, игрушки, панно и многое другое.

9 слайд. Полюбуйтесь вот какие чудесные пальто.

10 слайд. А вот шикарные женские украшения - бусы.

11 слайд. Свои изделия, как и стародавние времена, мастера привозят на ярмарки. На ярмарке можно купить разные изделия из шерсти, посмотрите…

12 слайд. Это варежки

13 слайд. Заколки и броши

14 слайд. И даже сумки

15 слайд. А также картины.

16 слайд. Все эти предметы изготавливаются в двумя способами: сухим и мокрым валянием.

17 -18 слайды. Для сухого валяния используют специальные иглы с зазубринами. Они нужны для объёмных скульптур и игрушек. Губка и шерсть.

19 слайд. Для мокрого валяния нужны шерсть, горячая вода, мыло, пупырчатая плёнка, полотенце.

Т. С. : Теперь вы поняли, кто такой валяльщик? (Да, человек, который работает с шерстью и делает из нее разные предметы).

В: Тетушка Сова, у нас тоже есть предметы, сделанные валяльщиком, давайте посмотрим…

Воспитатель берет в руки игрушку и вместе с детьми рассматривает предметы выставки, обращая внимание на то, каким способом были сделаны эти предметы – сухим или мокрым валянием.

Т. С. : Сегодня я рассказала вам, мои юные друзья, о необычной профессии, кто запомнил, как она называется? (Валяльщик). Какими методами валяния пользуется валяльщик? (сухое и мокрое валяние).

Т. С. : А, вы хотели бы попробовать стать валяльщиком и изготовить какие-нибудь предметы? (Да).

Т. С. : А этим мы с вами займемся в следующий раз, договорились? А сейчас мне пора, полечу к валяльщику заказывать новые валенки, по моему размеру. До свидания! До новых встреч! (До свидания)

В: Ребята, какая интересная встреча произошла у нас с Тетушкой Совой, кто сегодня узнал, что то новое и интересное, встаньте справа от меня. А кто ничего не запомнил и ему было не очень интересно, встаньте слева от меня.

Дети расходятся от воспитателя с учетом своего представления о занятии – это первоначальная рефлексия. Воспитатель спрашивает 1-2 детей справа, что им запомнилось и понравилось и 1-2 детей слева (если такие будут, что им не понравилось.

В: В следующий раз, как и обещала Тетушка Сова, мы попробуем с вами стать валяльщиками, а сейчас нам пора отправляться на прогулку. Посмотрим, пора ли валенки готовить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией валяльщик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 265584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД