ирина федотенкова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в профессию»
Составила воспитатель :
Федотенкова Ирина Александровна
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в профессию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Цель: познакомить детей с профессией цветовод; обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи
Образовательные:
1. познакомить детей с профессией «цветовод»;
2. закрепить знания дошкольников о профессиях;
3. систематизировать представления детей определять профессии по описанию, делить профессии на группы по признакам, предложенным воспитателем;
4. активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Развивающие:
развивать речь, мышление, воображение, самостоятельность, активность.
Воспитательные:
1. воспитывать желание помочь другим;
2. стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы о профессиях;
2. проведение сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Парикмахер», «Повар», «Магазин игрушек»;
3. отгадывание загадок по ознакомлению с профессиями;
4. знакомство с пословицами и поговорками о труде;
5. проведение занятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;
6. проведение через ИКТ дидактических игр по использованию орудий труда в профессиях;
Материал: картинки с изображением повара, продавца, парикмахера, строителя, пекаря, цветовода, писателя, художника, фотографа, портного, учителя, доктора; мяч; гуашь, губки; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в профессию. И к нам в гости пришла Каркуша (игрушка). Она просит помочь ей. В ее стране Трудолюбия все профессии перепутались : (на экране картинки) доктор продает игрушки, строитель лечит жителей, водитель делает прически. Разве такое бывает? Давайте поможем ей, разъяснить значение профессий, а она расставит в стране все на свои места, объяснит жителям что должны они делать в своих профессиях.
Проводится игра «Подумай, отгадай, найди».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессии которых выполнять работу своими руками (пекарь, строитель, повар).
Воспитатель: А теперь найдите картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной).
Воспитатель: Найдите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет радость (фотограф, художник, писатель).
Педагог загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие нужно для работы.
На экране картинки с изображением разных профессий.
1. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен.
(нож). – Повар.
2. Я подмышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или отпущу гулять (градусник). – Доктор.
3. Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный
Строит дом многоэтажный. Длинной шеей поверчу,
(подъемный кран). – Строитель.
4. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (школьная доска). – Учитель.
5. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка). – Портной.
6. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги). – Продавец.
7. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь…
(светофор). – Водитель
Далее проводится игра «Что делает».
Воспитатель: Ребята, в круг вставайте, кто что делает в своей профессии называйте!
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, называется действие определенной профессии.
Продавец – продает;
Парикмахер – стрижет, делает прически;
Водитель – управляет машиной, транспортом;
Учитель – учит;
Воспитатель – воспитывает;
Доктор – лечит;
Портной – шьет;
Повар – готовит;
Пилот – управляет самолетом;
Строитель – строит.
Воспитатель: Ребята, а сейчас назовите профессии, в которых есть звук П (предлагаемые профессии : продавец, парикмахер, пожарный, воспитатель, полицейский, портной, певец, писатель, пилот, повар).
Молодцы.
Далее проводится физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли - Ходьба на месте
Вмиг мы летчиками стали! - Прямые руки в стороны
В самолете полетали – Покружится вокруг себя
И шоферами вдруг стали! - Ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас - Руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! – Бег вокруг себя с «рулем»
А теперь на стройке мы, - Ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи, - Руки перед собой согнуты в локтях
Раз кирпич, и два, и три – Поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! – Соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра, - Ходьба на месте
Нам на стульчики пора!
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь про кого оно.
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Посажу я сотни роз,
Нежных недотрог – мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться.
Ну, ответьте мне, друзья,
Догадались? Кто же я?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, эта профессия называется цветовод. Ребята, а как вы думаете кто такой Цветовод (ответы детей). Молодцы правильно, это человек, который выращивает декоративные растения для скверов и парков, садов. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает цветы в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям радость, праздник, хорошее настроение. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Воспитатель: Каркуша разобралась в том, что должны делать жители страны Трудолюбия в определенной профессии. Теперь она расскажет им, как правильно надо работать.
Но, ребята, что же надо делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? Правильно, учиться! Надо много знать, многому научиться, надо быть очень внимательным. Надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Одна из пословиц гласит: «Терпенье и труд все перетрут». Это значит, что терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. А какие пословицы и поговорки вы еще знаете о труде?
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Дело мастера боится.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в цветоводов и сделаем для людей всех профессий свои волшебные цветы.
Детям предлагается сделать коллективную работу «Цветы» с использованием нетрадиционного вида рисования.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось?
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Рефлексия. Игра «Благодарю». Беремся за руки, каждый ребенок благодарит соседа за что-то, я в конце всех – за хорошую работу, что мы сегодня много нового узнали (перечислить) и т. д.
Спасибо за внимание!