МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»

Ольга Балабан
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к народным традициям родного края.

Задачи:

• Познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „День Жаворонка или день сорока птиц“» размещена в разделах

• Рассказать о традициях встречи весны у русского народа, закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц, уточнить представление о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

• Вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края.

• Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах.

• Пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.

• Создание позитивного микроклимата в группе;

• Создавать праздничное настроение у детей.

Приоритетное направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Материалы: Картинки (ворона, синичка, дятел, воробей, сойка, сорока, голубь, жаворонок); кормушка; скворечник. Запись голосов птиц. Куклы казак и казачка – «живая рука». Фартуки, соленое тесто.

Ход занятия.

.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли ваши старшие друзья из подготовительной группы. А пришли они неспроста, хотят вам сказку казачью рассказать. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

«В давние – придавние времена жила в одной станице казачка с двумя ребятишками. Вот как – то раз вечерком подходят дочка, и сын к матери и спрашивают:

Сын: - Матушка, а можно нам на улице раздетыми побегать?

Матушка: - Нет, простынете.

Дочка: - Матушка, мы хотим в лес сходить – ландышей нарвать.

Матушка:- Какие ландыши, если еще снега на улице полно! Подождите, вот придет весна.

А дети не унимаются: - Матушка, а когда она придёт?

Матушка: - Вот прилетят скоро к нам птицы, весну на крыльях и принесут.

Дети: - Благослови, мати, весну закликати – нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.

Матушка: - Ладно, завтра утром пораньше встанете и пойдёте весну звать – кликать!

А на завтра испекла матушка из теста птичек, отдала их детям и сказала: - Ступайте на улицу, заберитесь по выше, птичек на ладошки посадите, да позовите:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите,

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела!

И пошли дети на пригорок весну кликать.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (задает 2-3 вопроса по сюжету сказки).

Дети отвечают:

Воспитатель: Вот с тех пор летят к нам птицы и большие, и малые. Говорят, что 22 марта прилетают со всех концов света 40 разных птиц. А первыми прилетают, какие птицы?

Дети: Жаворонки.

Воспитатель: Правильно, поэтому и день 22 марта называется День Жаворонка.

Воспитатель: Ребята, а к нам на участок жаворонки прилетали.

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие птички к нам прилетали?

Дети перечисляют: Воробьи, вороны, сойки, синички.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на наш участок зимой много птиц прилетало?

Дети: - потому что на нашем участке висят кормушки.

Воспитатель: Да, вы сделали со своими родителями много кормушек, и мы их развесили на деревьях.

Воспитатель: А почему мы называем это сооружение «кормушкой»?

Дети: - потому что туда насыпаем корм для птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним, что за корм мы насыпали в кормушки (расставить на столике мисочки с кормом, чтобы дети назвали его).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Не кукушка, не журавль и не чайка». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы?

Проводится игра «Не кукушка, не журавль и не чайка».

Тогда начинаем: Не кукушка, не журавль и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

Во время игры воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не кукушка, не журавль и не чайка….», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Ребенок, отгадавший птицу берет картинку и ставит возле кормушки.

Последней показать картинку с изображением Жаворонка.

Воспитатель: А Жаворонок кормился из нашей кормушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, вы догадались?

Дети: Жаворонок не зимует у нас, он на зиму улетал в теплые края, а весной возвращается домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас тихонечко посидим и послушаем как поют птицы (включить запись птичьих голосов).

Воспитатель: А теперь детвора поиграть нам пора.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы : голуби, синицы (машут руками)

Мухи (топают) и стрижи (машут)

Прилетели птицы : голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Галки и стрижи, волки …

И чижи, аисты, кукушки,

Плюшки и ватрушки

Лебеди и утки, и спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что птицы наши маленькие друзья. А как нужно относиться к друзьям?

Дети отвечают: …

Воспитатель: Ребята, а что за домик стоит на столе?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А для чего делают скворечники?

Дети: Чтобы птичкам было, где жить, когда они вернуться домой.

Воспитатель: А какие птички первыми возвращаются домой?

Дети: Жаворонки.

Воспитатель: Ребята, давайте я вас научу лепить из соленого теста жаворонков?

Лепка жаворонка из соленого теста.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались. Посмотрите, какие замечательные птички у нас получились. Дома попросите своих мам помочь вам сделать таких же жаворонков из сдобного теста, и вы с их помощью позовете еще больше птиц, и весна уже от нас никуда не денется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы»Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы» Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много.

Фотоотчёт о подготовке и изготовлении детьми разновозрастной группы коллажа «1 апреля — День птиц»Фотоотчёт о подготовке и изготовлении детьми разновозрастной группы коллажа «1 апреля — День птиц» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник - Международный день птиц. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балабан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД