МААМ-картинки

Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу»

Наталья Семёнова
Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

по ознакомлению с окружающим миром и развитию математических представлений с использованием элементов мнемотехники, ТРИЗ

«Приключения Серой Шейки, или случай в лесу»

Публикация «Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы „Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу“» размещена в разделах

Игровой сюжет: У маленькой уточки по имени Серая Шейка, было сломано крылышко: так, как ещё весной она угодила в лапы лисе. Именно поэтому Серая Шейка не смогла улететь на Юг вместе с остальными утками, а осталась на реке, где её неизменно поджидала лиса.

Образовательные задачи:

• Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

• Освоение понятия «температура воздуха», выше нуля на… градусов, ниже нуля на…. градусов.

Развивающие задачи:

• Составление рассказа по мнемо таблице.

• Развитие графических навыков (построение квадрата по заданному размеру).

Освоение понятия: «на один больше чем».

• Уточнение понятия «каждый третий», в процессе счёта.

Воспитательные задачи

• Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся

• Сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Серая Шейка».

• Знакомство с термометром.

• Измерение температуры воздуха за окном, в группе.

• Календарь «что такое календарь?», дни недели, месяцы.

• Времена года.

Ход совместной деятельности

Дети входят в группу.

Утренний сбор:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В-ль. - ребята, скажите какое время года наступило?

Дети – осень.

В-ль. - Какое время года было перед осенью?

Дети - лето.

В-ль. – как вы догадались, что уже наступила осень?

Дети – ответы детей.

В-ль – показ слайдов. И рассказ воспитателя.

Деревья надели нарядные уборы из разноцветных листьев. Только сосны да ели по-прежнему зеленеют, красиво в лесу. Птицы улетают на Юг. А, вот и уточка о которой мы с вами читали сказку. Кто помнит, как её зовут?

Дети – Серая Шейка.

(на экране картинка распадается на пазл).

В-ль. - Не расстраивайтесь ребята, я предлагаю Вам отправиться в лес и там отыскать пазлы нашей картины.

Но для этого нужно сказать волшебные слова:

- «Ты кружись, кружись, кружись и в лесу ты окажись».

В-ль – вот мы и в лесу.

Восп. – Тихо в лесу, но иногда слышны звуки. Назовите мне слова, которые начинаются с гласных звуков и согласных.. (игра с мячом про осень).

- молодцы все слова назвали правильно. Получайте первый ваш пазл.

Появляется старушка «Лесовушка».

- Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть в красивом осеннем лесу.

Красота только меня не радует. А почему? Вы мне сами расскажите, по моей подсказке.

(показывает мнемотаблицу, дети по мнемотаблице составляют рассказ об осени).

• Наступила осень.

• Деревья в лесу оделись в желтую листву.

• Часто идут дожди.

• Солнце светит реже.

• Звери готовятся к зиме.

• Птицы улетели на Юг.

Лесовушкка – спасибо, теперь мне понятно, почему в лесу так тихо.

- получайте 2 пазл от вашей картины.

Лесовушкка – приглашаю прогуляться по лесу и послушать историю о Серой Шейке.

«Вот здесь в камышах мама – утка в мае вывела 7 утят. Ребята отметьте на модели года этот месяц.

(в секторах название месяца)

- Из 7 утят, 4 были селезни, а остальные уточки. И среди них была Серая Шейка.

Вопрос: - сколько было уточек?

Дети – 3 уточки.

В октябре утки готовились к отлёту. Отметьте этот месяц на модели года. Вопрос – сколько месяцев исполнилось утятам на момент отлёта?

Дети – 5 месяцев.

Вопрос – сколько утят не считая Серой Шейки, отправятся в путь?

Дети – 6 уточек.

Лесовушка – хорошо умеете считать. Очень внимательные. Вот Вам ещё один пазл (3) для вашей картины.

- идём дальше по тропинке.

- Днём в лесу солнце пригревает, и температура воздуха поднимается выше 0 до 5. Отметьте на своих термометрах эту температуру. А, ночью опускается ниже 0 на -5. (выполняют на своих термометрах).

- молодцы. И вы получаете ещё пазл. (4)

Лесовушка - вот и речка. Поздней осенью река замерзает всё больше и больше. Не замёрзшей осталась одна полынья, в которой плавала Серая Шейка. В последнюю неделю ноября лиса приходила к полынье каждый день.

Задание: отметьте визиты лисы на модели недели.

Дни недели лиса заяц

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

пятница

- А заяц приходил через день. Последний раз он был в пятницу.

Вопрос: - Сколько раз приходил заяц?

Дети – 3 раза.

Вопрос: насколько раз чаще приходила лиса, чем заяц?

Дети: на 2 раза.

- заяц смотрел на полынью и считал:

Вперёд 5 заячьих прыжков,

Вправо 5 заячьих прыжков,

Назад 5 заячьих прыжков,

Влево 5 заячьих прыжков.

Бедная Серая Шейка, говорил он!

- нарисуйте на листе в клетку полынью. Одна клетка равна одному заячью прыжку.

- во вторник полынья уменьшилась ещё на один прыжок. Нарисуйте эту полынью.

- в среду ещё на один заячий прыжок стала меньше. Нарисуйте эту полынью.

Лесовушка – Молодцы! Вот вам ещё один пазл. (5)

- но у этой истории счастливый конец.

- в пятницу охотник увидел лису и зайцев, и стал высматривать самого крупного зайца. Ему показалось, что крупный – каждый третий. Сосчитайте сколько крупных зайцев? (3 зайца).

- охотник выстрелил в лису не попал, зайцев распугал, зато увидел Серую Шейку. Он взял Серую Шейку к себе домой. Осталась Серая Шейка у охотника весны дожидаться. Отметьте на модели года, сколько месяцев ждать Серой Шейке возвращения своей семьи. Охотник забрал её в декабре, а утки вернулись в апреле. (6 пазл)

Лесовушка – Ну, а теперь пришла пора прощаться. Под волшебные слова возвращаются в группу.

«Ручкой хлопни –

Ножкой топни.

И три раза покружись.

В группе снова окажись».

Заключительный этап: возвращение домой.

Складывают пазл.

Восп:

-ребята расскажите, где вы были?

- что видели?

- кого видели?

- какие задания выполняли?

- что получили в конце?

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Поделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAMПоделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAM Дорогие друзья, доброе время суток! Ко дню серой шейки на МААМ мы с ребятами посмотрели замечательный советский мультфильм "Серая Шейка",.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД