Наталья Семёнова
Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
по ознакомлению с окружающим миром и развитию математических представлений с использованием элементов мнемотехники, ТРИЗ
«Приключения Серой Шейки, или случай в лесу»
Публикация «Конспект интегрированной СД с детьми подготовительной к школе группы „Приключения Серой Шейки, или Случай в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Игровой сюжет: У маленькой уточки по имени Серая Шейка, было сломано крылышко: так, как ещё весной она угодила в лапы лисе. Именно поэтому Серая Шейка не смогла улететь на Юг вместе с остальными утками, а осталась на реке, где её неизменно поджидала лиса.
Образовательные задачи:
• Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.
• Освоение понятия «температура воздуха», выше нуля на… градусов, ниже нуля на…. градусов.
Развивающие задачи:
• Составление рассказа по мнемо таблице.
• Развитие графических навыков (построение квадрата по заданному размеру).
• Освоение понятия: «на один больше чем».
• Уточнение понятия «каждый третий», в процессе счёта.
Воспитательные задачи
• Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся
• Сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Серая Шейка».
• Знакомство с термометром.
• Измерение температуры воздуха за окном, в группе.
• Календарь «что такое календарь?», дни недели, месяцы.
• Времена года.
Ход совместной деятельности
Дети входят в группу.
Утренний сбор:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль. - ребята, скажите какое время года наступило?
Дети – осень.
В-ль. - Какое время года было перед осенью?
Дети - лето.
В-ль. – как вы догадались, что уже наступила осень?
Дети – ответы детей.
В-ль – показ слайдов. И рассказ воспитателя.
Деревья надели нарядные уборы из разноцветных листьев. Только сосны да ели по-прежнему зеленеют, красиво в лесу. Птицы улетают на Юг. А, вот и уточка о которой мы с вами читали сказку. Кто помнит, как её зовут?
Дети – Серая Шейка.
(на экране картинка распадается на пазл).
В-ль. - Не расстраивайтесь ребята, я предлагаю Вам отправиться в лес и там отыскать пазлы нашей картины.
Но для этого нужно сказать волшебные слова:
- «Ты кружись, кружись, кружись и в лесу ты окажись».
В-ль – вот мы и в лесу.
Восп. – Тихо в лесу, но иногда слышны звуки. Назовите мне слова, которые начинаются с гласных звуков и согласных.. (игра с мячом про осень).
- молодцы все слова назвали правильно. Получайте первый ваш пазл.
Появляется старушка «Лесовушка».
- Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть в красивом осеннем лесу.
Красота только меня не радует. А почему? Вы мне сами расскажите, по моей подсказке.
(показывает мнемотаблицу, дети по мнемотаблице составляют рассказ об осени).
• Наступила осень.
• Деревья в лесу оделись в желтую листву.
• Часто идут дожди.
• Солнце светит реже.
• Звери готовятся к зиме.
• Птицы улетели на Юг.
Лесовушкка – спасибо, теперь мне понятно, почему в лесу так тихо.
- получайте 2 пазл от вашей картины.
Лесовушкка – приглашаю прогуляться по лесу и послушать историю о Серой Шейке.
«Вот здесь в камышах мама – утка в мае вывела 7 утят. Ребята отметьте на модели года этот месяц.
(в секторах название месяца)
- Из 7 утят, 4 были селезни, а остальные уточки. И среди них была Серая Шейка.
Вопрос: - сколько было уточек?
Дети – 3 уточки.
В октябре утки готовились к отлёту. Отметьте этот месяц на модели года. Вопрос – сколько месяцев исполнилось утятам на момент отлёта?
Дети – 5 месяцев.
Вопрос – сколько утят не считая Серой Шейки, отправятся в путь?
Дети – 6 уточек.
Лесовушка – хорошо умеете считать. Очень внимательные. Вот Вам ещё один пазл (3) для вашей картины.
- идём дальше по тропинке.
- Днём в лесу солнце пригревает, и температура воздуха поднимается выше 0 до 5. Отметьте на своих термометрах эту температуру. А, ночью опускается ниже 0 на -5. (выполняют на своих термометрах).
- молодцы. И вы получаете ещё пазл. (4)
Лесовушка - вот и речка. Поздней осенью река замерзает всё больше и больше. Не замёрзшей осталась одна полынья, в которой плавала Серая Шейка. В последнюю неделю ноября лиса приходила к полынье каждый день.
Задание: отметьте визиты лисы на модели недели.
Дни недели лиса заяц
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
пятница
- А заяц приходил через день. Последний раз он был в пятницу.
Вопрос: - Сколько раз приходил заяц?
Дети – 3 раза.
Вопрос: насколько раз чаще приходила лиса, чем заяц?
Дети: на 2 раза.
- заяц смотрел на полынью и считал:
Вперёд 5 заячьих прыжков,
Вправо 5 заячьих прыжков,
Назад 5 заячьих прыжков,
Влево 5 заячьих прыжков.
Бедная Серая Шейка, говорил он!
- нарисуйте на листе в клетку полынью. Одна клетка равна одному заячью прыжку.
- во вторник полынья уменьшилась ещё на один прыжок. Нарисуйте эту полынью.
- в среду ещё на один заячий прыжок стала меньше. Нарисуйте эту полынью.
Лесовушка – Молодцы! Вот вам ещё один пазл. (5)
- но у этой истории счастливый конец.
- в пятницу охотник увидел лису и зайцев, и стал высматривать самого крупного зайца. Ему показалось, что крупный – каждый третий. Сосчитайте сколько крупных зайцев? (3 зайца).
- охотник выстрелил в лису не попал, зайцев распугал, зато увидел Серую Шейку. Он взял Серую Шейку к себе домой. Осталась Серая Шейка у охотника весны дожидаться. Отметьте на модели года, сколько месяцев ждать Серой Шейке возвращения своей семьи. Охотник забрал её в декабре, а утки вернулись в апреле. (6 пазл)
Лесовушка – Ну, а теперь пришла пора прощаться. Под волшебные слова возвращаются в группу.
«Ручкой хлопни –
Ножкой топни.
И три раза покружись.
В группе снова окажись».
Заключительный этап: возвращение домой.
Складывают пазл.
Восп:
-ребята расскажите, где вы были?
- что видели?
- кого видели?
- какие задания выполняли?
- что получили в конце?