Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Хлеб хлебу — брат» с использованием ИКТ
Раздел: Познание. Формирование целостной картины мира.
Программное содержание:
- закрепить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
- закрепить знания о хлебе, как одном из главных продуктов питания людей.
- познакомить с историческими фактами по теме.
- активизировать и расширять словарный запас по темам «Хлеб», «Профессии».
- развивать логическое мышление, память, творчество, воображение.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Хлеб хлебу — брат“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникатив-ные, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением злаков, магнитная доска, набор хлебобулочных изделий, корзинка, карточки-ребусы по работе с пословицами, контейнер со всходами пшеницы, продукты для приготовления теста, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Рассматривание наборов иллюстраций «Как наши предки хлеб растили».
Чтение сказок, загадок и рассказов по теме.
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.
Беседа о процессе выращивания хлеба.
Беседа о злаках.
Практическое занятие по выпечке хлеба.
Посев зерен пшеницы для наблюдения.
Художественная деятельность по теме (рисование, лепка, аппликация).
Театрализованная игра по сказке «Колосок».
Содержание организационной деятельности :
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто это нам поможет уз-нать загадка.
Ты не клюй, меня дружок
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.
Дети: Зернышко.
Воспитатель: Правильно. Встречайте нашего гостя.
2. Ход образовательной деятельности :
Под веселую музыку проявляется ребенок в костюме пшеничного Зернышка с корзин-кой.
Зернышко: Здравствуйте, ребята. Я пшеничное Зернышко, пришло к вам рассказать о своих братьях, хлебных зернах. Хочу, чтобы вы знали, как мы растем, зачем людям нужны и как во вкусный хлеб превращаемся. У меня в корзинке веселые игры и картинки, которые мне помогут сделать мой рассказ интересным.
Воспитатель: Мы очень рады, что ты к нам пришло. Ребята, вы хотите больше узнать о том, как зерно становиться хлебом?
Дети: Да.
Воспитатель: Открывай, Зернышко, свою корзинку, показывай, что у тебя там интерес-ного.
Зернышко: достает набор картинок. Вот и первая игра. Расскажите, из какого зерна можно хлеб испечь и как он будет называться.
Воспитатель: Я тебе помогу, Зернышко, объясню правила игры. Ребята, мы с вами уже знаем, что хлеб можно испечь разный. В каждой стране свой любимый вид хлеба. Это за-висит от того, какие растения там легче вырастить. Вам надо будет взять картинку, на-звать растение и какой хлеб из его зерен получится.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?». Дети поочередно называют растения, изо-браженные на иллюстрациях и называют прилагательные. Например, это рис, из него пе-кут рисовый хлеб.
Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрации растений после того, как дети их назовут (рис, гречиха, кукуруза, пшеница, рожь, овес, ячмень).
Воспитатель: Все эти растения нужно вырастить, собрать урожай, приготовить хлеб. А может ли на грядке сразу вырасти булочка или пирожок?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Оказывается, может хлеб вырасти. Только не на грядке, а на дереве. Рас-тет в жарких странах, например в Индии или на Гавайях, чудо – дерево. Называется оно хлебное. С виду похоже на наш дуб. Только растут на нем не желуди, а плоды. Внутри плода сочная мякоть, похожая на тесто. Заворачивают спелый плод в листья и запекают. На вкус такой хлеб напоминает наши пирожки с картошкой. Жители этих стран очень бережно относятся к хлебным деревьям. Плодов с одного дерева хватает, чтобы семья из 4 человек жила сытно целый год. Давайте фотографию плодов хлебного дерева к картин-кам, которые принесло Зернышко.
Воспитатель: Видишь, Зернышко, сколько у тебя друзей в разных странах. Вы весь мир накормили. Ребята, а вы хотите узнать, кто и когда придумал хлеб печь? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и посмотреть с чего все начиналось. Вставайте друг за другом, отправляемся.
Физкультминутка.
Показ презентации. Воспитатель комментирует слайды. Во время показа слайда о посе-ве зерна, обратить внимание на контейнер со всходами пшеницы, посаженной для наблюдения.
Физкультминутка.
Воспитатель: Как много интересного мы узнали о хлебе. Люди всегда с большим ува-жением относились к нему, берегли каждую крошку. В народе говорят: «Хлеб всему голо-ва». Как вы думаете, что это значит?
Дети рассуждают.
Зернышко: А у меня есть для вас интересная игра по пословицам о хлебе. Предлагаю в нее поиграть. Ребусы по пословицам:
Хлеб – наше богатство.
Поле засевать - так на печи не дремать.
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Много снега – много хлеба.
Посеешь в пору – соберешь зерна гору.
У кого хлеб родиться, тот и веселиться.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием. Когда говорят о хлебе, то имеют в виду не только батон или буханку ржаного хлеба. Из муки можно испечь много вкусно-го. Как будут называться все эти изделия одним словом?
Дети: хлебобулочные.
Воспитатель: Правильно. А нет ли у нашего зернышка игры, которая поможет нам вспомнить названия хлебобулочных изделий?
Зернышко: Конечно, есть. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно отгадывают, что лежит в мешочке (пряник, печенье, кренделек и т. д.)
Воспитатель: Спасибо, Зернышко, что ты пришло к нам сегодня в детский сад. Ребята узнали много интересного. Они теперь понимают, что зерно проходит долгий и трудный путь, чтобы стать вкусным хлебом. Знают, что надо беречь, каждый кусочек, уважать труд людей, вырастивших его.
Воспитатель: У нас есть печка, но мы не знаем рецепт выпечки ржаного хлеба.
Зернышко: А я принесла.
Воспитатель читает рецепт, с детьми закладывает все продукты в хлебопечку.
Воспитатель: Выпечка хлеба – это процесс долгий, хлеб будет готов только к обеду. Но при виде всех наших хлебобулочных изделий у нас разыгрался аппетит, я это предполага-ла. И со своими помощницами вчера испекла вам хлеб.
Дети читают стих:
Вот он, хлебушек душистый!
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Столько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Дети проходят за столы, пробуют свежеиспеченный хлеб.