Наталья Пеньевская
«Путешествие в страну хлеба». План-конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну хлеба»
Цель: поближе познакомить детей с понятием - хлеб;
Задачи:
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом; с уважением относиться к людям, его выращивающим;
- закрепить знания детей о выращивании и выпекании хлеба, умение поддерживать беседу;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей добру, дружбе, уважать старших, развивать речь, пополнять словарный запас.
Виды детской деятельности:
Публикация «„Путешествие в страну хлеба“, План-конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: папка иллюстраций, колоски, тарелка с мукой, карточки с изображением хлебобулочных изделий, готовые мукосольки, соленое тесто.
Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц о хлебе; работа с соленым тестом.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб). Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
2. Беседа о хлебе
а) какой хлеб вы любите;
б) какой бывает хлеб;
в) из чего пекут хлеб;
г) как хлеб попадает к нам на стол;
Так вот, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Посмотрите какие в поле вырастают колоски и какая потом получается из них мука, а это тесто из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен демонстрационный материал, воспитатель предлагает посмотреть и потрогать зерна, колоски и т. д.).
Воспитатель спрашивает у детей их ощущения.
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица.
«Дети, а какие вы еще знаете пословицы о хлебе?»
(воспитанники читают пословицы)
Педагог читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай».
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на столе!
3. Упражнение на словообразование.
Цель: образование относительных прилагательных от слов «пшеница», «рожь» по образу и согласование их с существительными;
а). Поле на котором выращивают рожь – ржаное поле
б). Поле на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.
в). Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.
г). Ласково назовите хлеб – хлебушек
д). Посуда где лежит или хранится хлеб – хлебница.
4. Физкультминутка (игра с движениями)
Привет, я – чайник
Большой и толстый
Вот моя ручка,
А вот мой носик
Если буду кипеть,
Я буду свистеть
С печки меня возьмешь,
Чаю себе нальешь.
5. Игра: «Узнай на вкус, узнай по запаху, угадай на ощупь»
На столе стоит поднос накрытый салфеткой дети должны на ощуп, на запах и на вкус угадать что находится под салфеткой.
6. Изготовление изделий из соленого теста (мукосолька).
Изготовление коллективной работы-панно «Хлеб наш душистый»
Материал: карточки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, иллюстрации, готовые мукосольки;
7. Рефлексия (подведение итогов).
- из чего пекут хлеб;
- какой хлеб вы любите, что из муки еще пекут;
- как нужно относиться к хлебу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 148 «Рябинушка»
Непосредственно образовательная деятельность (познание, художественное творчество) в старшем дошкольном возрасте
«Путешествие в страну хлеба»
Воспитатель Пеньевская Наталья Ивановна
Город Архангельск 2012 год