Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Осень (1-4 неделя сентября)
1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказывать о том, что наша речь состоит из слов
2 05.09.13 Беседа о хлебе Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учит беречь хлеб, с уважение относиться к людям его выращивающим.
3 10.09.13 Дидактическая игра «Овощи» Учить детей узнавать овощи по описанию, различать на вкус.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
4 12.09.13 Беседа на тему «Правила дорожного движения» Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.
5 17.09.13 Заучивание стихотворения «Осенью» Напомнить детям приметы ранней осени, помочь определить приметы глубокой осени при рассматривании картины и фотографий, при анализе поэтических строк и узнать эти приметы в стихотворении А. Н. Плещеева; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его
6 19.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Дары природы» Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее
7 24.09.13 Рассказывание по картине «Осенний лес (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева). Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы – описания по картине.
8 26.09.13 Беседа на тему «Как выращивают хлеб?» Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
Я вырасту здоровым (1-2 неделя октября)
9 01.10.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук, упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.
10 03.10.13 Пересказ сказки «Умей обождать» К. Д. Ушинского Обучать детей пересказывать произведение по частям привлечь их внимание к иллюстрациям»
11 08.10.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц Закреплять правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; воспитывать умение слышать ударное слово в рифмовке; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе
12 10.10.13 Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой. Дидактическое упражнение «Что лишнее?» Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (упражнение «Что лишнее?»)
День народного единства(3-5 неделя октября)
13 15.10.13 Рассказ воспитателя на тему «Русские люди всегда готовы пойти на помощь всем попавшим в беду». Чтение детям рассказа «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова, стихотворения «Мальчик потерялся» З. Александровой Познакомить детей с рассказом Коршунова, обсуждение рассказа, довести до сознания детей мысль о том, что русские люди никогда не оставляют в беде
14 17.10.13 Заучивание стихотворения «Праздник Октября» О. Высотской. Чтение в лицах отрывка из сказки «У страха глаза велики» Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать интонационную выразительность речи, упражняя детей в использовании разного темпа речи, в произвольном изменении высоты и силы голоса
15 22.10.13
Повторение стихотворений «Осенью» А. Плещаева, «Праздник Октября» О. Высотской. Воспитание нравственных качеств личности. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей представления об этических нормах поведения
16 24.10.13 Беседа на тему «Строительные профессии». Заучивание стихотворения «Маляры» М. Пожаровой Уточнить представление детей о рабочем-строителе; помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его.
17 29.10.13
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказать текст целиком и по частям, драматизировать отрывки.
18 31.10.13 Дидактические игры «Угадай, что это?», «Вершки-корешки» Закрепить у детей умение определять в овощах ботву; активизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.
Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.