Алена Кокшарова
Конспект совместной деятельности «Рождественские колядки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с рождественскими колядками и святочными песнями, гаданиями, играми.
Задачи:
- формировать представление детей о праздниках на Руси;
- познакомить с обычаями и традициями нашего народа;
- прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа;
- приобщить детей к народным традициям, русскому фольклору.
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение, картины зимних гуляний, святочные маски и наряды, горшочек, карточки с профессиями, валенок, спортивный обруч.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Рождественские колядки“ в средней группе» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа:
беседа «Святки и колядки», рассматривание картин, заучивание колядок
Ход мероприятия:
Воспитатель (В) :Здравствуйте, дети. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети (Д) :Да.
В: Ну что ж, сейчас посмотрим, отгадаете ли вы мои загадки. Слушайте внимательно.
Праздник снега и хлопушек,
Масок, ёлок и игрушек.
Д: Новый год.
В: Правильно, молодцы. Послушайте ещё одну загадку.
Всех желаний исполненье
Это праздник…
Д: День рождения.
В: Замечательно, какие вы умные и внимательные. А какие еще праздники кроме дня рождения и нового года, вы знаете?
Д: 9 мая, 8 марта.
В: Молодцы, а еще есть праздник Рождество, который празднует вся страна 7 января, есть такой праздник- Крещение, который отмечается 19 января. На Руси с Рождества и до Крещения по домам ходили ряженые-колядники и пели хозяевам колядки, - это святочные народные песни, в которых прославляли хозяев. Наряжались они в разные костюмы, надевали смешные маски, а также маски животных. Колядующие непременно получали что-то съедобное: сладости, орехи, выпечку и особые обрядовые печенья, их называли «козульки»– их обязательно готовили в каждом доме на этот случай. Эти фигурки из теста надо съесть тут же, загадав желание. Обряд колядования сопровождался музыкой, танцами, играми, гаданием. Я хочу предложить вам так же попробовать себя в роли ряженых- колядников, вспомнить знакомые колядки, поиграть и погадать. Вы со мной согласны?
Д: да.
В: тогда давайте встанем в круг и вспомним несколько колядок.
В и Д:
1. Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем колядовать!
2. Пришла Коляда
Отворяйте ворота!
Открывайте поскорей
Приглашайте-ка гостей!
3. Коляд-колядуем,
Всем здоровья м ы вещуем!
В: Молодцы, ребята. А сейчас хочу предложить вам сыграть в одну интересную игру, которая называется «Валенок! Ах, валенок!»
(Дети встают на расстоянии 2-3 м, кидают валенок в обруч. Кто попадёт, тому угощение).
В: Замечательно. А сейчас наступает время гадания. Предлагаю погадать и узнать- кто кем станет в будущем по профессии.
(Посреди круга ставится горшочек с пшеном, а в нем карточки с разными профессиями. Дети говорят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам, дружочек,
Кем мы станем в будущем?
(Дети подходят по одному, вытягивают по карточке и рассказывают какая профессия им выпала)
В: Мы пели и плясали, и колядки рассказали.
А за то, что были такими весёлыми,
Да за колядки
Получайте угощения сладки!
(Дети получают угощения)
Рефлексия:
- Что узнали нового?
- Что - понравилось?
- Что запомнили?