Вера Шукшина
Конспект совместной деятельности «Путешествие в мир предметов» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир предметов».
Возрастная группа : средний дошкольный возраст
Образовательная область: Социальное развитие, познавательное развитие.
Цель формировать у детей представления о богатстве предметного мира.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в мир предметов“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить представления детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы
• формировать умение классифицировать предметы по группам
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность работать в паре и группой
• воспитывать желание помочь другим
Развивающие
• развивать познавательный интерес детей
• развивать умение узнавать предметы по описанию
Предварительная работа дидактическая игра «Что? Откуда? Почему?», экспериментирование с разным материалом
Оборудование: Коробка с разными предметами (мяч, матрёшка, туфли, стул, молоток, платье, картинки – схемы с материалом (метал, ткань, дерево, резина).
Словарная работа: активизировать словарный запас детей, классифицировать предметы по названиям (игрушки, одежда, обувь, инструменты, мебель, посуда)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети играют в группе, воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть!» Дети встают в круг и тут прилетает бумажный яркий самолётик. Воспитатель разворачивает его и видит, что это необычное приглашение. Нас приглашают в путешествие в мир предметов, созданных руками человека. Согласны? А на чём бы вы хотели отправиться в это необычное путешествие? (ответы детей).
II.Основная часть
Дети летят на самолёте, едут на поезде и видят Буратино, около него стоит «волшебная коробка», в которую спрятаны различные предметы. Предмет появится только тогда, когда дети его отгадают.
Мяч (это игрушка, она круглая, может быть разного цвета, резиновая, можно с ней играть, отбивать рукой, перебрасывать друг, другу)
Платье (это одежда, она из ткани, бывает разного цвета, длинное, короткое, его носят девочки)
Стул (это мебель, он из дерева, бывает разного цвета, у него есть четыре ножки и спинка)
Туфли (это обувь, она бывает разного цвета, для всех людей, их обычно носят в помещении и в тёплое время года)
Молоток (это инструмент, сделан из металла и служит для забивания гвоздей)
Кастрюля (это посуда, бывает разного цвета, сделана из металла и служит для приготовления супов, компотов)
Буратино благодарит детей и жалуется, что ему очень скучно и у него совсем нет друзей.
Ребята, а у вас в группе есть друзья?
Игра «Найди друзей».
Объединитесь в пары, и найдите друзей всем предметам, которые лежали в коробке. Дети в паре должны отыскать в группе друга предмету, и стать возле него, объяснив, почему он будет другом этому предмету.
Посмотрите, сколько предметов мы нашли в нашем путешествии, а вы знаете, что все они сделаны из разного материала. Например, из чего сделан мяч? Буратино зовёт на помощь, и воспитатель достаёт из коробки картинки – символы разного материала.
Детям предлагают помочь Буратино и объединиться в команды. Каждый ребёнок берёт на столе одну фишку и подходит к столу с такой же фишкой. Объединившись в команды, воспитатель достаёт карточки – символы (метал, резина, дерево, ткань, воспитатель вместе с детьми обговаривает, что обозначают карточки – символы и предлагают помочь Буратино и найти ему предметы, сделанные из этого материала.
III. Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр и вспоминают своё путешествие в мир предметов.
Источники информации:
Горбатенко. О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».
Дыбина. О. В. Игры – занятия для дошкольников.