Ирина Жаворонкова
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии
Программные задачи
Образовательные:
-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно;
- закрепить умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть;
Развивающие:
- Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
- развивать интерес к действиям с кистью и краской.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивый полосатый коврик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство сопереживания
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная линия, слева направо
Материалы и оборудование: полосатый двухцветный коврик. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти (№5, тряпочки (на каждого ребенка, кукла, клеенки (на каждого ребенка).
Предварительная работа.
Беседа с детьми о коврике. Рассматривание изображений разноцветных ковриков.
Ход деятельности
Вводная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это кукла Катя. А Катя к нам не просто так пришла. Катя пошла в магазин, чтобы купить коврик, но они все закончились. Она очень расстроилась. Дети, а давайте поможем Кате и нарисуем ей красивые коврики, мне кажется, Катя очень обрадуется нашему подарку. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Ты Катя садись на стул, отдохни, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Сейчас я вам покажу, как я это сделала. Я беру кисточку в правую руку, вот как надо правильно держать. Я провожу горизонтальную, длинную линию, слева направо, вот так, и еще несколько, затем хорошо промываю кисть, осушиваю ее о тряпочку, обмакиваю в другую краску и рисую полоску другого цвета между уже нарисованными полосками.
А теперь возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Молодцы! Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Посмотрите на свои столы. Видите, на ваших столах стоят краски. Маша, а какого цвета у тебя краска? А у тебя Дима?. А теперь попробуйте нарисовать коврик для Кати самостоятельно, на своем листе.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если у ребенка возникают трудности.
Воспитатель: Ну вот, и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с Катей мы играть пойдем.
Заключительная часть
Какие вы молодцы! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Кате.
Катя говорит, что коврики очень красивые, разноцветные, яркие они ей очень нравятся, она предлагает разместить их на выставке, чтобы мы все ими любовались.