Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей по темам «Домашние животные», «Посуда».
Задачи:
1. Обучающие:
Учить использовать в речи, полученные ранее знания, согласовывать движения с речью, употреблять существительные в Р. п.
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, память, речевое дыхание, координацию и переключаемость движений общей моторики.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к домашним животным.
Материал: игрушки: собачка, кошка, тарелка, чашка, ложка, чайник, конфеты по числу детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности по образовательной области „Коммуникация“ с детьми первой младшей группы „Мурка и Жучка“,» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарная работа: Собачка, кошка, посуда, домашние животные.
Индивидуальная работа: Маша, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Лева, Матвей Т. – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: разгадывание загадок.
Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте угадаем кто это!
Мохнатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки. (Кошка)
- Правильно, это кошка. А это кто?
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака).
- Умницы, отгадали. А вот и наши гости. Это кошка Мурка и собачка Жучка. Ребята, а кто знает собачка и кошечка это какие животные, домашние или дикие (Домашние).
- Почему они так называются? (Живут дома или рядом с ним, помогают человеку).
-Давайте посмотрим и скажем, что есть и у кошечки и у собачки. (Лапки, шерстка, ушки, носик, хвостик).
-Как говорит кошечка? (Мяу).
- Как говорит собачка? (Ав-ав).
- Что любит есть кошка? (Рыбу, молоко)
- А что - собачка? (Косточку)
- Давайте немного поиграем.
Упражнение «Котенок-шалун».
Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют
- Мяу-мяу, мяу-мяу. одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком: Скрещивают пальцы рук, ритмично
опускают и поднимают пальцы
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Ритмично поглаживают ладонью одной
руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о кулачок.
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжимают
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые движения
Ап-ап-ап. ап-ап-ап. указательных пальцев вокруг друг дуга.
-Вот какие молодцы. Ребята, Жучка сторожит дом и все что в доме.
- Посмотрите, что стоит на столе? (Стоят тарелка, чашка, ложка, чайник).
- Жучка хочет проверить, какие вы внимательные. Она будет прятать вещи, а вы должны их находить.
Д/и «Чего нет».
- Умницы, все нашли. А наша Мурка любит ловить мышей. Давайте теперь поиграем с ней.
П/и «Смелые мышки».
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон! (Кот догоняет мышей-детей).
-Молодцы. Нашим гостям очень понравилось у нас, но они хотят поиграть и с другими ребятками, а вам они говорят до свидания и дарят конфетки.
Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)
- Почему собака и кошка – домашние животные?
- Что прятала от вас Жучка?
- Молодцы, а теперь пора угоститься конфетами.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Используемая литература:
Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду».