МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».

Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей по темам «Домашние животные», «Посуда».

Задачи:

1. Обучающие:

Учить использовать в речи, полученные ранее знания, согласовывать движения с речью, употреблять существительные в Р. п.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, память, речевое дыхание, координацию и переключаемость движений общей моторики.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал: игрушки: собачка, кошка, тарелка, чашка, ложка, чайник, конфеты по числу детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности по образовательной области „Коммуникация“ с детьми первой младшей группы „Мурка и Жучка“,» размещена в разделах

Словарная работа: Собачка, кошка, посуда, домашние животные.

Индивидуальная работа: Маша, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Лева, Матвей Т. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: разгадывание загадок.

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте угадаем кто это!

Мохнатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки. (Кошка)

- Правильно, это кошка. А это кто?

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака).

- Умницы, отгадали. А вот и наши гости. Это кошка Мурка и собачка Жучка. Ребята, а кто знает собачка и кошечка это какие животные, домашние или дикие (Домашние).

- Почему они так называются? (Живут дома или рядом с ним, помогают человеку).

-Давайте посмотрим и скажем, что есть и у кошечки и у собачки. (Лапки, шерстка, ушки, носик, хвостик).

-Как говорит кошечка? (Мяу).

- Как говорит собачка? (Ав-ав).

- Что любит есть кошка? (Рыбу, молоко)

- А что - собачка? (Косточку)

- Давайте немного поиграем.

Упражнение «Котенок-шалун».

Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют

- Мяу-мяу, мяу-мяу. одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком: Скрещивают пальцы рук, ритмично

опускают и поднимают пальцы

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Ритмично поглаживают ладонью одной

руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о кулачок.

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжимают

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. пальцы рук.

И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые движения

Ап-ап-ап. ап-ап-ап. указательных пальцев вокруг друг дуга.

-Вот какие молодцы. Ребята, Жучка сторожит дом и все что в доме.

- Посмотрите, что стоит на столе? (Стоят тарелка, чашка, ложка, чайник).

- Жучка хочет проверить, какие вы внимательные. Она будет прятать вещи, а вы должны их находить.

Д/и «Чего нет».

- Умницы, все нашли. А наша Мурка любит ловить мышей. Давайте теперь поиграем с ней.

П/и «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон! (Кот догоняет мышей-детей).

-Молодцы. Нашим гостям очень понравилось у нас, но они хотят поиграть и с другими ребятками, а вам они говорят до свидания и дарят конфетки.

Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)

- Почему собака и кошка – домашние животные?

- Что прятала от вас Жучка?

- Молодцы, а теперь пора угоститься конфетами.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Используемая литература:

Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми первой младшей группы «Мурка и Жучка».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смотрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД