Людмила Слободяник
Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации программы : 1 год.
Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»
Город Клинцы
Слободяник Л. Н.
Пояснительная записка.
В наше время «рынок» общеобразовательных услуг весьма разнообразен и стихиен : появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте. Почти все родители хотят научить своих маленьких детей читать и писать. Отсутствие навыков чтения и письма – это серьёзный тормоз для обучения в школе. Ребёнок начинает отставать на учебных занятиях, Что приводит к низким оценкам, потере интереса к учению. В данной программе во время познавательной деятельности, именуемой занятиями по обучению грамоте мне хотелось бы, чтобы дети больше мыслили, больше играли, больше смеялись, усваивали при этом максимум информации, не только познавательной, сколько языковой.
Публикация «Дополнительная образовательная программа, Факультатив „Азбука Бурутино“,» размещена в разделах
Только таким образом возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребёнка, заставить его мыслить, анализировать, высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Обучение грамоте, обучение чтению - включает в себя усвоение детьми знаний о звуках и буквах, дифференциации этих понятий, умение группировать звуки и буквы по «блокам» и давать отдельную характеристику каждому из блоков. Как правило, освоив звуковой и буквенный анализ слова и структуру предложения, дети начинают читать, а беглое чтение – это дело техники.
Цель программы : Развивать познавательную активность детей средствами игр и творческих заданий по обучению грамоте.
Задачи программы :
Задачи воспитания звуковой стороны речи:
Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи.
Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук – слог – слово – предложение - текст.
Различие звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Обучение звуковому анализу слова.
Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры.
Нахождение слов, сходных и различных по звучанию.
Задачи формирования грамматического строя речи:
Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе.
Составление предложений разных типов – простых и сложных.
Задачи развития связной речи:
Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец).
Обучение соединению предложений разными способами связи.
Обучение построению высказываний разных типов – описаний, повествований, рассуждений.
Формы, методы и приёмы обучения грамоте.
Показ иллюстраций
Настольно – печатные
Фонетическая зарядка
Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуком.
Определение места звука в слове.
Словестные игры
Анализ и синтез слогов.
Чтение микрорассказов.
Психогимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение художественных произведений.
Загадки – складки.
Словарные упражнения.
Работа с раздаточным материалом.
Вопросы.
Работа с прописями.