Светлана Широкова
Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.
▼ Скачать + Заказать документы
Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна
Отличие комплексного занятия и НОД.
(в помощь воспитателю)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создаёт эмоциональный настрой.
НОД (интегрированное) – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
Публикация «Консультация для педагогов, Отличие комплексного занятия и НОД,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Понятие ИНТЕГРАЦИИ
• Интеграция – состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию.
• Интеграция в непосредственно образовательной области – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
К структуре НОД предъявляются следующие требования:
1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
3. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
4. Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;
5. Систематичность и доступность изложения материала;
6. Необходимость соблюдения временных рамок занятия
Структура НОД
1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.
2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной, либо две части объединяются в ходе НОД.
Закономерности НОД
всё НОД подчинено авторскому замыслу;
НОД составляет единое целое, этапы НОД фрагменты целого;
этапы и компоненты НОД находятся в логико-структурной зависимости;
отобранный для НОД дидактический материал соответствует замыслу;
цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Пример написания конспекта
1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
2. Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»
3. Тема: (указать тему занятия)
4. Цель: (указать цель данного занятия)
5. Задачи НОД (указываются задачи по основной образовательной области) :
6. Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)
7. Предполагаемый результат:
8. Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы на занятии : продуктивная, коммуникативная и т. д.)
9. Формы организации совместной деятельности.
10. (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД)
11. Предварительная работа: (если необходимо)
12. Материал к НОД: (перечислить)
13. Участие родителей в проведение НОД: (если это необходимо)
14. Ход НОД: