Ирана Аббасова
Конспект совместной деятельности по конструированию «Ворота для машин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ворота для машин
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию „Ворота для машин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Помочь Зайке научиться строить ворота.
Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации активности. Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности.
- Ребята, к нам сегодня приехал Зайка. В грузовике он что-то привез. Что это, ребята? (Строительный материал)
- Зайчик очень хочет научиться строить ворота для своей машины. Поможем Зайке научиться строить ворота?
- Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?
По дороге быстро мчат
Тихо шинами шуршат. (Машины)
(Во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.
Вспомнить названия деталей строительного материала
Активизировать личный опыт детей, их знания о строительном материале.
- Ребята, прежде чем мы начнем строить ворота, давайте вспомним, как называются строительные детали. (Дети называют)
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»
Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь
Похвалить за правильные ответы.
Косвенная подсказка, активизирующий вопрос.
Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.
Похвала, подбадривание.
Молодец! Умница!
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала
Научиться строить высокие и низкие ворота.
Научить детей строить высокие и низкие ворота. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
- Ребята, я сейчас построю ворота.
- У ворот есть столбы (показ) и перекрытие. (Повтор детьми).
- Из каких деталей состоят столбы? (Из кирпичиков)
- Сколько кирпичиков с левой стороны? (Один)
- А с правой? (Один)
- Что я взяла для перекрытия? (Дощечку)
- Захотелось и высокой машине проехать под воротами.
- Проедет она под воротами? (Нет)
- Почему? (Потому что, она высокая)
- Что же делать? Давайте и для нее построим ворота.
- Какие будем строить ворота? (Высокие)
- Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны.
- Это столбы. (Повтор 2-3 чел.)
- Для перекрытия возьмем дощечку.
- Какие ворота я построила? Какие детали я использовала? (Ответы детей)
Дифференцированный подход.
Подбадривание, похвала.
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.
Вспомнить и закрепить полученную информацию. Построить ворота для своих машин.
Создать условия для самостоятельной постройки ворот. Развивать зрительно-пространственную координацию. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
- У каждого из вас есть машины. Хотите для них построить ворота?
Дети строят на ковре высокие и низкие ворота. В ходе индивидуального конструирования воспитатель помогает детям. В конце обратить внимание всех детей на построенные ворота.
- Дима, это какие ворота по высоте? (Высокие)
- А это? (Низкие)
- Оля, какие ворота по высоте построила ты?
- Ворота все одинаковые? (Нет, эти – низкие, а эти – высокие)
Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строитель на место.
- Молодцы, ребята! Зайчик очень рад, что научился строить ворота вместе с вами.
Дети самостоятельно строят ворота.
Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
В самостоятельной деятельности применять полученные знания.
Создать условия для того, чтобы у детей было желание на оказание помощи всем, кто нуждается, желание помогать друг другу.
Предложить детям дома построить для своих машинок большие и маленькие ворота.