МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников

Нелли Малафеева
Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников» размещена в разделах

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «Художник».

Предварительная работа: создание авторского рисунка на холсте.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, получает посылку от почтальона и ждет реакции детей на новый предмет. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на интересный сверток.

-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?

-Как вам наша новая картина?

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-А ведь я ее сама нарисовал! И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:

-Может быть и вы хотите попробовать?

- Я уверенна, что у вас получится отличная картина!

-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают картины (художник? Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать художниками? -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такая картина получилась?

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? А, может быть, это ваш родной дом, ваша семья…

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своей футболке?

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую художника! (на круглом столе приготовлены белые холсты для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской на отдельном столе: пульверизаторы с разведенной краской, маркеры, шаблоны, трафареты различных фигур).

-Ребята, у каждого из вас есть холст и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем холсте демонстрирует технику работы с пульверизаторами, шаблонами, трафаретами, маркерами и пальчиковой краской)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольниковКонспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольников Конспект НОД по ИЗО "Цветут сады" Программные задачи: - Учить изображать цветущие деревья (яблони, располагая их на всем листе бумаги.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 8 мая 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД