Нелли Малафеева
Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для старших дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «Художник».
Предварительная работа: создание авторского рисунка на холсте.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, получает посылку от почтальона и ждет реакции детей на новый предмет. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на интересный сверток.
-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?
-Как вам наша новая картина?
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-А ведь я ее сама нарисовал! И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
-Может быть и вы хотите попробовать?
- Я уверенна, что у вас получится отличная картина!
-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают картины (художник? Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Так получается, что мы с вами собрались стать художниками? -Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такая картина получилась?
-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? А, может быть, это ваш родной дом, ваша семья…
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своей футболке?
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую художника! (на круглом столе приготовлены белые холсты для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской на отдельном столе: пульверизаторы с разведенной краской, маркеры, шаблоны, трафареты различных фигур).
-Ребята, у каждого из вас есть холст и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем холсте демонстрирует технику работы с пульверизаторами, шаблонами, трафаретами, маркерами и пальчиковой краской)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!