Лариса Каргина
Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежная королева».
Лексическая тема: «Книги. Сказки»
Группа: Старшая
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Каргина Лариса Владимировна СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области
Задачи:
• Продолжать формировать правильную осанку.
• Укреплять психическое здоровье ребенка - концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном, что его окружает, укреплять положительные впечатления. Воспитывать умение расслабляться после активной двигательной нагрузки
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Развивать двигательные способности детей при ходьбе, беге, прыжках, закрепляя умение легко и точно выполнять движения.
• Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении разных видов ходьбы и перешагивания, ориентировки в пространстве.
• Продолжать учить детей метанию от плеча правой рукой, сочетая замах с броском.
• Развивать психофизические качества : ловкость, быстрота, внимание, гибкость.
• воспитывать у детей умение выполнять упражнения выразительно и ритмично. Синхронизировать речь с движением и темпа движения в соответствии с характером музыки.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, дружбы. Уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование: Ребристая дорожка, четыре гимнастических ящика (высотой 15 см, валик, мишень, мешочки с песком, резиновые круги, 3-4 бруска, ленты, атрибуты для игры, фонограмма музыки.
Логика совместной деятельности.
Вводная часть.
Ритуал входа в сказку. Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.
Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.
Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг.
Дети под музыку спокойным шагом заходят в зал. («В гостях у сказки»)
Закройте глаза.
Звучит фонограмма:
«Жил был тролль злющий презлющий. Смастерил он такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное превращалось в плохое и безобразное. Если человеку приходила добрая, благочестивая мысль, то она отражалась в зеркале гримасой.
Тролль радовался и хохотал. Но однажды зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков наделали ещё больше бед. Попали людям в глаза или прямо в сердце. И сердце превращалось в лёд».
- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?
- А сейчас мы с вами отправимся в город, где живут весёлые Кай и Герда.
• Построились, подтянулись.
• Обычная ходьба.
Легкий бег, с захлёстом, руки двигаются вдоль туловища, выбрасывая носки вперед, приставным шагом правым и левым боком, полуприседя мелким шагом, с остановкой «Стоп», поворот в обратном направлении, выбрасывание ног в сторону, обычный бег.
• Ходьба, самоконтроль пульса (кладут ладонь на грудь - послушаем своё сердце, не попал ли осколок в наше сердце, не превратилось ли оно в лёд).
• Упражнение на дыхание «Ветерок».
• Ходьба на носках, руки вверх; пятках, с высоким подниманием колен «Петушки»; внешней и внутренней стороне стопы, руки ритмично в стороны. «Змейка», «Цепочка» - по кругу взявшись за руки; приставным шагом боком, «Тропинка» - правая рука на правое плечо впереди стоящего; полуприседя, плечи ритмично приподнимаются; обычная ходьба с командой «Кочки» (присели, «Круг» (поворот вокруг себя).
• Построение в три колонны.
Фонограмма:
«Ребята я не могу вас встретить. Я отправилась на поиски Кая. Его похитили. Он катался на санках на площади. Вдруг появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе.
Кай привязал к этим саням свои санки. И с тех пор никто Кая больше не видел».
• Ребята, как вы думаете, кто сидел в этих санях?
• А где живёт Снежная королева?
• Может быть, мы с вами поможем найти Кая?
Выходит Бабушка с корзиной, полной разноцветных лент. Раздаёт ленты.
Бабушка: Здравствуйте, какие вы все красивые! Мне хочется подарить вам эти ленточки. Вы возьмете их и превратитесь в прекрасные цветы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ОРУ (с лентами).
1. «Ближе к солнцу» (6 раз)
И. п. о. с. руки опущены.
1. – руки вперёд.
2. – вверх.
3. – в стороны.
4. – и. п.
2. «Выше взмахи» (8 раз)
И. п. о. с., ноги слегка расставить, руки опущены.
1. – поворот туловища в сторону со взмахами рук вверх.
2. – и. п.
3. – 4. – то же в другую сторону.
3. «Закрылись». (6 раз)
И. п. то же. Руками обхватить себя.
1– 3. – наклон вперёд, руки развести в стороны.
4. – и. п.
4. «Выше колено» (10 раз)
И. п. то же.
1. – правое колено сгибается к левому локтю.
2. – и. п.
3. – 4. – то же с другой стороны
5. «Тянемся» (8 раз)
И. п. ноги вместе руки опущены
1. – руки в стороны, правую ногу в сторону.
2. – и. п.
3. – 4. – в левую сторону.
6. «Бабочка». (5 - 6 раз)
И. п. то же. Руки опущены.
1. – 3. – руки развести в стороны эмитировать полёт бабочки слегка
полуприсидя.
4. – встать в и. п.
7.«Петрушки» (10 раз).
И. п. ноги вместе руки опущены.
1. – прыжок, ноги в стороны, руки стороны.
2. – и. п.
3. – повторить.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
«Подуем на ленту».
Дети приседают, ленты кладут на пол и засыпают.
• Дети проснитесь, встаньте. Бабушка специально задержала нас, чтобы мы дальше не отправились в путь.
Вспомним свою задоринку.
Задоринка:
Утром глянул я чуть свет
(ладонь ко лбу, смотрят в одну, другую стороны).
Двор по-зимнему одет
(двумя руками показывают падающий снег).
Распахнул я настежь двери
(разводят руки в стороны).
В сад гляжу, глазам не верю
(две руки вперёд, ладони вверх и скрестить на груди, изображая удивление).
- Эй, смотрите чудеса – опустились небеса!
(развести руки в стороны и свести ладони вниз).
Было облако над нами, оказалось под ногами.
(поднять руки вверх промаршировать).
Основная часть
О. В. Д.
• Ходьба по ребристой дорожке руки на поясе; Ходьба переменным шагом внутрь гимнастического ящика; Ходьба с опорой на гимнастический валик (одна нога на валике, другая на полу).
(2 – 3 раза)
• Метание мешочка в вертикальную цель (способ от плеча). (3 раза)
• Прыжки зигзагом по резиновым кругам, переходя на прыжки, перепрыгивая через бруски. (3 раза)
Игра «Южный и Северный ветер». (2 – 3 раза).
Заключительная часть.
Игра на внимание «Собери зеркало».
Упражнение на релаксацию «Растопи льдину».
(дети подносят свои тёплые ладошки к «льдинке»)
Я верю, что любви тепло способно уничтожить зло,
Что жар сердец, и солнца луч сильнее зла и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь придет весенняя лазурь.