Алена Николаевна Татаринова
Конспект совместной деятельности по физической культуре «Как мы Колобка искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме : «Как мы колобка искали»
Разработала: Татаринова А. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №29 «Колосок» МО Абинский район.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года).
Место проведения: МБДОУ детский сад №29 «Колосок» МО Абинский район.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, физическая.
Публикация «Конспект совместной деятельности по физической культуре „Как мы Колобка искали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для формирования познавательных действий;
-способствовать реализации самостоятельной физической деятельности;
Развивающие;
-приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: -формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Воспитательные:
-вызывать положительные эмоции от движения;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
-при необходимости формировать знания детей о нормах безопасности;
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений.
Оборудование: развивающая среда спортивного зала, резиновые игрушки по сказке.
1 этап. Способствую формированию у детей внутренней мтивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Здравствуйте ребята! (здороваемся)
Расскажите, какую сказку вы сегодня читали? – колобок.
А что случилось с колобком? – убежал.
Куда покатился колобок? (ответы)
а как же бабушка и дедушка? – горюют, переживают.
Что мы можем для них сделать? – найти колобка. Молодцы. Вы всю сказку знаете. Здорово вы придумали.
2 этап. Способствую планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Отправляемся в лес на поиски колобка. Может, мы его найдем.
Закрываем глаза. (волшебная музыка) открываем глаза. Ребята мы попали в сказочный лес. Как здесь сказочно - красиво. (Оглядываемся) поможем бабушке с дедушкой? Найдем колобка. Отличная идея.
3 этап. Способствую реализации детского замысла.
Друг за другом, мы идем, колобка в лесу найдем
Ходьба и бег по кругу. Ходьба на носках, на пятках. Бег на носках. Ходьба с востановлением дыхания. (подвожу детей к следам) (под музыку шагаем, выполняем движения).
Идем по тропинке. Тянемся к солнышку.
Ребята, посмотрите, что это? (следы колобка). Да ребята, это следы колобка. Значит, мы на правильном пути. Вперед, друг за другом по следам.
По следам мы прошли и кто же нас встречает? (зайка) ребята, зайка хочет поиграть с нами в игру, которая называется «зайка в гости собирается» Физминутка «зайка в гости собирается»
Зайка лапкой умывается,
Зайка в гости собирается
Вымыл носит, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо
Хорошо мы с зайкой поиграли. А куда нам дальше идти? Кого встретил зайка в лесу? - волка.
Ребята на нашем пути большие камни, как же нам пройти? (перепрыгнуть) мы сейчас, как зайка будем прыгать на двух ногах через камни (прыгаем) Прыжки на двух ногах через препятствия.
Молодцы.
Посмотрите, а вот и волчок серый бочок. Нас дожидается. Как нам быть? (мы с ним тоже поиграем, и он нам дорогу покажет) здравствуй волчок серый бочок, поиграй с нами. Волчок очень любит ходить по мостику через речку, но мостик очень узкий, как нам пройти и не упасть? (нужно руки поставить в стороны и идти очень аккуратно) Хорошее предложение. Молодцы. Движение по повышенной поверхности.
Друг за другом мы идем, колобка в лесу найдем.
(шагаем по мостику)
И это правильно.
Мы перешли через мостик, волчок, в какую сторону покатился колобок? (у медведя спросите).
Говорит, нужно у медведя спросить, а где медведь? (ответы, в берлоге спит) Ребята, мы как медведи заберемся в берлогу. А вот и мишка, он спит. Поиграем с ним в игру «мишка - лежебока» Как здорово у вас получается. Пролезаем через тоннель на четвереньках.
Подвижная игра «мишка - лежебока».
Мишка проснулся, куда колобок покатился? (к лисе нужно идти)
Как же нам по кочкам пройти? (прыгать)
Что нашли колобка? А лисичку? А где же они? (ответы)
Друг за другом мы идем, колобка в лесу найдем.
4 этап. Способствую проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Лисичка- здравствуйте ребята (здороваемся)
А что вы тут делаете? (колобка ищем) а зачем вы его ищите? Дедушка с бабушкой волнуются. Почему? – одним из дома уходить нельзя.
А как же колобок? Заберем с собой
А кого вы встретили на пути? – зайца, волка и медведя. В какие игры вы играли? – прыгали, ходили, мишку - будили.
Ребята, трудно было по сказочному лесу пробираться. Пора нам в детский сад возвращаться. Идем на полянку. Закрываем глаза. Я согласна с вами, колобка заберем. Молодцы!
Звучит волшебная музыка, открываем глаза и под музыку выходим из зала.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 5-е изд. (инновационное, испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
2. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю. В. Илюхина. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 96с.