Елена Паршуто
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально – нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Образовательная область: познание
Программное содержание:
- воспитывать доброе отношение к животному, проявлять заботу;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию „Клички домашних любимцев“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Оборудование: книга о животных, иллюстрации животных.
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем сидят в игровой зоне, в руках у детей игрушки – животные.
Текст для чтения:
«Дедушка, Нюша и Федя возвращаются с прогулки.
- Дедушка, - говорит Федя, - смотри, что это за собака? Да у неё лапа болит.
Маленькая собачонка жалобно скулит. У неё перебита лапа. Федя подходит поближе: - Бедный пёс. Кто же тебя так? Больно?
Нюша уже сбегала домой. Она принесла воду и йод. Федя промыл рану, а Нюша смазала лапу йодом.
- Вот и всё. А теперь немного поешь.
Дедушка сказал:
- Знаете что, дети, а не построить ли нам будку для бедолаги? И будет у нас дворовый пёс. Как мы его назовём?
Нюша:
- Звонок!
Федя:
- Назовём его Трезор!
Появляется Маша. Она вышла погулять со своим котом. Важный, красивый кот не хочет знакомиться с приблудной собакой.
Нюша:
- Маша, какая кличка тебе нравится?
Маша:
- Рекс.
Нюша:
- Нет, дадим нашему дворовому псу простую кличку.
Маша:
- Тогда – Васька!
Федя:
- Что ты, Маша, Васькой можно называть только кота. Твоего кота как зовут?
Маша:
- Моего? Архип!
Федя и Нюша смеются:
- Вот так кличка! Архип охрип! Охрип Архип!
Федя:
- Давай назовём нашего пса Калистратом.
Так и решили.
Дедушка сказал:
- Будем ухаживать за Калистратом: кормить его, жалеть. А он постережёт дом. Весной соорудим скворечники. Пусть птицы тоже живут в тепле и уюте. За работу, друзья!
Девочки хлопают в ладоши, а у Феди уже готовы стишки:
- Калистратку – Калистрата
Будем мы любить, как брата,
А залётную синицу
Пожалеем, как сестрицу.
Даже рыбке краснопёрке
Съесть дадим кусочек корки.
Нюша подхватывает:
- Всем построим тёплый дом
И богато заживём».
Беседа:
В: - Ребята, каждому человеку при рождении даётся имя, которое сопровождает его всю жизнь. Такое имя даём мы и нашим домашним любимцам. У животных такое имя называется кличка. И вы, наверняка, своим домашним любимцам тоже дали кличку.
В: - Какие клички животных вы знаете? (дети называют)
В: - Ребята, почему Федя не хотел называть пса Васькой? Подходящую ли кличку дети выбрали для пса?
- Ребята, у вас в руках игрушки. Давайте, придумаем им клички.
- Как можно назвать лошадку, хомяка, попугая? Придумай смешную кличку для серого пушистого кота, для щенка – забияки, для весёлого львёнка…
- Вы помните, что сказал дедушка ребятам «За работу друзья». Расскажите, какую работу выполняли дети.
- Что такое бескорыстный труд? (Это труд без корысти, без выгоды для себя, на пользу других). Дети трудились не корысти ради (так говорят, когда хотят подчеркнуть, что человек старается для других). Расскажите, как и когда вы трудились, чтобы животным было тепло и уютно.
Игровая ситуация.
«Мама принесла с улицы заблудившуюся собаку. Папа сказал, что это породистая собака. Бабушка посоветовала дать объявление в газету или телевидение, а Катя взяла косточку и подошла к собаке. Она захотела её накормить и приласкать».
В:- Ребята, как вы думаете, что было дальше?
(Дети придумывают конец истории: собаку нашли хозяева, собаку не нашли, она осталась жить у Кати).
Подведение итога:
В: - Ребята, сегодня мы говорили, о том, что мы, люди, должны заботиться о наших домашних любимцах, любить их и беречь.