Бидаулетова Кызжибек
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию в группе раннего возраста «Скамеечка для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в группе
раннего возраста (1,5-3г.)
Тема: «Скамеечка для мишки»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Цель: развитие конструктивных способностей и пространственной взаимности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Познавательные: Закрепить название деталей конструктора (кирпичик, закрепить названия животных, их размер, цвет, количество. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, удобная, крепкая, сиденье, сверху, рядом, угощения.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые конструкции. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: 3 кирпичика - на каждого ребенка, игрушки: мишка, зайка, волк, олень, белка, лиса, тарелки по количеству детей, угощения из фетра.
Ход работы:
Воспитатель:
«Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!»
Дети, давайте поиграем вместе. Возьмете меня в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово! Тогда пойдемте (в это время включается магнитофон со звуком плача, ой, дети что это?
Дети: Кто – то плачет.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим кто это плачет (дети вместе с воспитателем ищут по группе кто плачет и находят на столе медведя). Так вот кто плачет. Кто это, дети?
Дети: Медведь.
Воспитатель: (воспитатель разговаривает с медведем). Мишенька, что ты плачешь? Расскажи.
М: Я совсем один гулял по лесу и мне стало грустно.
В: Ребята, погуляем вместе с Мишкой?
Д: Да.
В: Давайте мы с вами походим как мишка (Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы, собирая цветочки)
«Мишка по лесу гулял.
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
М: Я устал. Мне хочется отдохнуть, но в лесу нет даже скамеечки, чтобы я мог присесть.
В: Дети, поможем мишке? Соорудим для медведя скамеечку, чтобы мишка мог посидеть и отдохнуть.
Д: Да.
В: Хорошо, садитесь за стол, будем мишке строить скамеечку.
(Дети сели за стол)
В: Мишка хочет отдохнуть. Мы ему из кирпичиков построим скамеечку.
Вот у меня маленький кирпичик синего цвета. Какого цвета кирпичик?
Д: Синего
В: Молодцы, синий кирпичик. А какого он размера?
Д: Маленького
В: Да, правильно. (Воспитатель показывает кирпичик) Мы ставим маленький кирпичик, это будет ножка скамеечки. Берем еще один маленький, синий кирпичик, ставим рядом, это будет вторая ножка скамеечки. Теперь берем еще один кирпичик. Какого цвета кирпичик?
Д: Желтого.
В: Правильно, желтый как солнышко. Он большой. Ставим большой и желтый кирпичик на ножки скамеечки, это будет сиденье. Положим так, чтобы сидение не упало, стояло крепко. Готово.
Мишка, тебе нравится скамеечка?
М: Ой какая красивая скамеечка, как она мне нравится, я хочу на ней отдохнуть.
В: Ну садись, мишка, отдыхай. Тебе удобно, мишка?
М: Очень удобно. Хорошая скамеечка, крепкая. В лесу остались мои друзья. Я хочу их позвать к нам. А вы построите моим друзьям скамеечки?
Д: Да.
В: Хорошо, мишка, тогда мы отправляемся в лес, заберем твоих друзей и построим для них скамеечки.
(Включается песня, дети построились в паровозик друг за другом и отправляются в лес)
В: Вот и полянка, вот и зверята, друзья нашего мишки. Ребята, давайте каждый возьмет по зверьку и посадит в машину, обратно поедем на машине. Поехали!
(Дети перекладывают зверят в машину и везут к медведю, поездка сопровождается музыкой)
В: Приехали, привезли друзей мишки. Ребята, возьмите каждый по одному животному и садитесь за стол. Будем строить скамеечки для наших гостей.
(Воспитатель достает контейнер с блоками Дьенеша и раздает материал детям, каждому по 3 кирпичика)
В: Возьмите кирпичики, 2 синих кирпичика и 1 желтый кирпичик.
Молодцы. Очень правильно.
(Воспитатель садится к детям и собирает скамеечку, показывая и называя детали конструктора, их цвет и размер.)
В: Возьмите маленький кирпичик синего цвета и поставьте его. Это будет ножка скамеечки. Вот так. Теперь возьмите еще один маленький кирпичик. Какого цвета маленький кирпичик?
Д: Синий
В: Да, синий как небо. Это будет вторая ножка нашей скамеечки. Их нужно ставить рядом. Сделайте как я. А теперь берем желтый, большой кирпичик и кладем сверху, на ножки нашей скамеечки, это сиденье. Ставьте так, чтобы наша скамеечка была крепкая и не развалилась. Посмотрите. Вот так. Повторите.
(Дети сделали скамеечку)
В: Молодцы! Ах, как хорошо получилось! Сколько у нас скамеечек получилось?
Д: Много
В: Детки, возьмите наших гостей и посадите на скамеечки. Аккуратно, чтобы им было удобно. У всех получилось?
Д: Да.
В: Молодцы, ребята. А вам, зайчик и белочка, волчонок и лисенок, мишка и олененок, вам удобно?
З: Да. Очень удобно, спасибо. Мы хотим кушать. Вы угостите нас?
В: Ух, ребята, у нас как раз есть угощения для друзей мишки. Угостим?
Д: Да
В: Тогда возьмите тарелочки, соберите угощения для мишки и друзей.
(Дети идут к доске, собирают, раскладывают угощения по тарелкам, несут своему зверьку и кормят его)
В: Дети, а расскажите, кого вы кормили?
Д: Медведя, белку, лису, волка, оленя, зайца.
В: Дети, как вы думаете, мишка и друзья довольны скамеечкам и угощениям?
Д: Да.
М: Да, спасибо, скамеечка понравилась. Удобная и крепкая. А сейчас нам пора возвращаться в лес.
В: Дети, а давайте отвезем мишку в лес. Посадим всех зверей в машину и повезем.
Д: Хорошо
(Дети перекладывают гостей в машину и везут в лес)
В: Приехали. Теперь всех наших гостей оставляем в лесу и возвращаемся в группу.
Д: Хорошо
В: До свидания, мишка, до свидания, друзья.
Д: До свидания.