Надия Николаевна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «В гости к бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке на дачу
Задачи:
- познакомить детей с названиями фруктов;
- показать, откуда берутся фрукты;
- учить выбирать фрукты по цветам (сенсорное развитие);
- учить играть вместе, делиться игрушками, приглашать друг друга в игру;
- учить использовать предметы-заменители;
- учить приклеивать детали по месту, пользоваться клеем.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста „В гости к бабушке на дачу“» размещена в разделах
Материал и оборудование: дидактическая стена, фрукты на липучках основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, дерево на липучках, детские стульчики по количеству детей, ёжик (мягкая игрушка, клеенка, заготовки фруктов из цветной бумаги, клеевые карандаши, рисунок ёжика на бумаге формата А3.
Предварительная работа: нарисовать ежика на бумаге формата А3, вырезать заготовки фруктов из цветной бумаги.
Занятие.
1. Подготовительная часть.
В группе в ряд друг за другом выставлены стульчики (паровозиком).
- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Вы любите ездить на природу, где растёт травка, деревья?
Дети отвечают: Да!
- Давайте мы с вами поедем на поезде на дачу. На даче у бабушки есть сад, где много деревьев, туда-то мы и отправимся!
Воспитатель показывает на стульчики:
- Эти стульчики будут вагончиками нашего поезда! Садитесь, ребята, на поезд!
Дети садятся на стульчики. Первому ребенку воспитатель дает руль.
Дети едут под веселую песенку «Едет-едет паровоз».
2. Основная часть. Сенсорное развитие.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков!
Дети слезают со стульчиков.
- Ой, кто-то в траве шуршит. Кто же это?
Воспитатель показывает детям ёжика. Дети отвечают:
- Ёжик!
- Ребята, этот ёжик живет в саду у бабушки. Там растут фруктовые деревья. А как вы думаете, что любит есть ёжик?
Воспитатель достает корзинку с фруктами на липучке и указывает на дидактическую стену:
- Вон там в саду растут деревья, давайте подойдем поближе!
Дети подходят к дереву на дидактической стене. Воспитатель достает из корзины яблоко:
- Ребята, ёжик говорит, что очень любит этот фрукт, что это?
- Яблоко!
- Молодцы! А какого цвета это яблоко?
- Зеленое!
- Молодцы, ребята! Ксюша, возьми, пожалуйста, яблочко, повесь его на дерево.
Ребенок прилепляет яблоко на липучке к дереву на дидактической стене.
Воспитатель достает из корзинки грушу.
- А что это за фрукт? Ёжик его тоже любит.
- Груша!
- Молодцы! А какого цвета наша груша?
- Желтая!
- Правильно! Саша, повесь, пожалуйста, грушу на наше дерево.
Воспитатель достает из корзины сливу.
- А что это за фрукт?
- Слива!
- Молодцы, ребята! А какого цвета эта слива?
- Синяя!
- Верно! Анечка, возьми, пожалуйста, сливу и повесь на наше дерево.
Воспитатель достает из корзинки вишню.
- А это что за фрукт?
- Вишня!
- Молодцы! А какого она цвета?
- Красная!
-Правильно! Рита, повесь, пожалуйста, вишню на дерево.
Воспитатель раздается оставшиеся фрукты из корзинки, чтобы каждый ребенок мог повесить свой фрукт на дерево. Синие фрукты вешаем к синим, красные к красным и т. д.
3. Физкультминутка.
- Ребята, посмотрите, как много фруктов! А давайте сварим из них компот! Повторяйте за мной!
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
4. Аппликация «Яблочки для ёжика»
Воспитатель показывает на ёжика.
- Что-то наш ёжик загрустил. Ребята, давайте его порадуем, угостим его фруктами!
Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель показывает лист с изображением ёжика и дает каждому ребенку заготовки фруктов.
- Посмотрите ребята, это яблочки, груши, сливы и вишни, такие же какие мы повесили на дерево. Это фрукты! Их очень любит ёжик. У каждого из вас есть свое яблочко. Давайте возьмем яблочко и намажем с одной стороны клеем, вот так.
Воспитатель показывает, как намазывать заготовку клеем.
- А теперь приложим яблочко на спинку ёжику, вот так.
Дети выполняют те же действия с заготовками по показу воспитателя. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания каждым ребенком, помогая тем, у кого не получается, выполнить это вместе со взрослым.
Дети повторяют задание с остальными фруктами. Воспитатель контролирует выполнение задания.
5. Рефлексия.
Выполненная работа лежит перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Теперь у ёжика есть угощение.
- Давайте повторим, что за фрукты у ёжика? Чем мы его угостили?
Дети повторяют названия фруктов.
- Давайте вспомним цвета фруктов для ёжика!
Дети повторяют цвета.
Молодцы! Теперь отправим ёжика отдыхать!
Работа помещается на выставку.