Яна
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
Тема: «Птицы зимой».
Возрастная группа : подготовительная.
Виды деятельности детей :
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о жизни птиц зимой;
- систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать
птиц зимой;
- стимулировать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
-совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы;
- формировать навыки чтения;
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами;
- чтение художественной литературы: Г. Снигирев «Про птиц»; Н. Сладков «Еловая каша»; В. Зотов «О птицах», «Глухарь»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- кормушки для птиц, сделанные совместно с родителями.
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
- большой поднос;
- две емкости синего и красного цвета.
материалы для преобразования и трансформации:
- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;
- продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, нежареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т. д.);
- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба, жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т. д.);
- смесь семян для подкормки птиц;
- разведенный желатин.
материальные средства для деятельности детей :
- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;
- пластиковые ложки на каждого ребенка;
- ленточки 15-20 см. на каждого ребенка;
- фартуки;
- салфетки на столы.
3. Дидактический материал:
- плакат «Чем можно кормить птиц зимой».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Мотивационно-целевой Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются. Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки. Возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки. Мастерили с детьми кормушки.
Содержательно-деятельностный Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки».
Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?». Проводит Д/И «Зимние явления».
Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?».
Проводит Д/И «Перелетные и зимующие птицы».
Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?».
Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц.
Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу «Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат.
Проводит пальчиковую гимнастику:
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится Завертелись как волчок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушки
Сделал добрый человек!
Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов. Добавляет в работу сбор семян. Вместе с детьми готовит угощение. Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина. Дети рассуждают и делают вывод - подкармливать птиц зимой.
Отвечают на вопрос. Называют зимние явления, стараются слушать друг друга.
Отвечают на вопросы, стараются не перебивать друг друга.
Делятся на две команды. Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по коробочкам «Зима, лето».
Предлагают свои варианты. Выполняют задание.
Слушают, участвуют в беседе, исправляют ошибки в своих тарелочках.
Выполняют действия в соответствии со словами.
Одевают фартуки. В свои тарелочки добавляют сбор семян, смешивают с готовым желатинам, выкладывают в формочки, добавляют ленточку – петельку. Выставляют свои работы на поднос. Готовят карточки для игры, упражняют детей в чтение.
Готовят продукты для птиц и сбор семян.
Оценочно-рефлексивный Хвалит детей. Спрашивает, что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки установить на участке с родителями. Делятся впечатлениями. Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей установить кормушки. Устанавливают кормушки, обращают внимание на угощения для птиц на участке.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;
- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;
- демонстрация объекта (кормушка);
- постановка задачи;
- поощрение.
2. Методы организации деятельности :
- беседа;
- показ способа действия;
- поручение;
-оказание помощи»
- аудиовизуальные.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- взаимоконтроль;
-коллективный смотр;
- оценка результатов;
- самопроверка.
Составители:
Певнева Я. С.