Получи документы

Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама»

Людмила Ивановна Склярова
Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама»
▼ Скачать

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив домашние дела, соглашаются играть!

Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий. Кроме того, это неотъемлемая часть их жизни. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.

Публикация «Консультация для родителей детского сада „Поиграй со мной, мама“» размещена в разделах

Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.

Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивлены и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.

В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях.

К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось.

Очень важно, если такой родитель прекрасно помнит не только свои страхи, но и свои желания и реакцию на них его родителей. Учитывая свои воспоминания, мама и папа совершенно по-другому вы будете оценивать своего ребенка. В этом случае любой воспитательный жест будет восприниматься через тот далекий ваш детский опыт.

Хочется помочь вам и предложить один из вариантов игры с вашим ребенком, играем на кухне.

Вот уж самое не место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А я с вами не соглашусь.

Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат:

- мы поможем ребенку понять, что интересней, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

- Поможем научиться терпению.

- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т. д.)

- Дадим понять, как заботимся о своей семье.

- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.

- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.

- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.

А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?

«Вкусные слова»

Мама : «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова

«Охота на слова».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т. д.). На слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.

«Готовим сок».

Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный, из груш – (грушевый, из слив, из свеклы, из капусты ….».

А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т. д.»

«Раскладываем и пересчитываем».

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

«Помощники».

Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, пыль?

«Придумывалки».

Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т. д.)

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным.

Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, игра влияет на развитие личности ребенка, формирует познавательные способности, развивает речь. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, т. е. умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, в играх воспитывается сознательная дисциплина; ребенок учиться соблюдать правила, контролировать свои поступки и объективно их оценивать; понимать, что такое справедливость. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры, которые задействуют все виды естественных движений человека- ходьба, прыжки, бросание и другое- и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры- лучшее «лекарство» от двигательного «голода» - гиподинамии. Хочется отметить, что детская игра сохраняет свое значение и для взрослого человека, в ней всегда есть элемент нового, необычного, сто уводит вас из привычной жизни, и вы попадаете в мир детства, туда, где невозможное возможно. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее жизнь своей семьи. .

Подвижные игры, которые можно использовать на прогулке.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу

«Лиса!».

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Публикации по теме:

«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе Пасека Татьяна Сергеевна Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Водяной, Водяной, поиграй со мной!»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Водяной, Водяной, поиграй со мной!» «Водяной, Водяной, поиграй со мной!» Развлечение второй младшей группы Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку.

Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы «Поиграй со мной!» Цель: Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка. Задачи: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский д/с №3 г. Белинский Консультация для родителей Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной» Консультация для родителей «мама поиграй, со мной». Елена Владимирова Игра непременный спутник детства. Игра – говорил А. М. Горький – путь.

Консультация для родителей «Поговори со мной» Развитие речи один из самых важных факторов, который определяет развитие всех аспектов личности человека: мышление, внимание, память, коммуникативные.

«Поиграй со мной». Консультация для родителей Консультация для родителей: «Поиграй со мной» У маленьких детей с первых месяцев жизни игра заполняет все время их бодрствования. Игра и.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:07
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД