Татьяна Шкеева
Конспект совместного развлечения с детьми в подготовительной группе «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение с родителями в подготовительной группе.
Автор-составитель: Шкеева Т. В., воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ивановская СОШ».
Тема: «Моя малая родина-Ивановка».
Цель:
формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине – деревне Ивановка, посредством вовлечения их в совместную деятельность с родителями.
Задачи:
образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
развивающие :
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- способствовать формированию представлений о достопримечательных местах деревни Ивановка;
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о Кузбассе, о Беловском районе, деревне Ивановка, воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.
Материалы: рисунки детей, фото, имитация киноленты на тематически оформленной стене, презентация, компьютер, аудиозапись, уголь.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о родном крае, экскурсия в школу, в школьный краеведческий музей, целевые прогулки в почтовое отделение деревни Ивановка, в сельскую библиотеку, в медпункт, Дом культуры, в парк отдыха, на реку; беседы с родителями о профессиях медика, библиотекаря, почтальона, учителя, шахтера и проч.
Ход деятельности:
Дети исполняют танец. (песня «Хохлома» авт. муз. Ю. Таран, исп. гр. «Непоседы»
В. : Воистину прекрасна и разнообразна наша необъятная Родина Россия, как огромна она, как обширны её пределы. Какими словами бы вы описали нашу большую Родину Россию? (слайд)
Дети:– дружная, любимая, радужная, огромная, красивая, гостеприимная, разная, веселая, большая и тд.
В. : Какими замечательными словами описали вы свою Родину. Но есть на карте России место, которое называется Кемеровская область.
А теперь давайте переместим свой взгляд вот сюда. (слайд)
Даша:
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
Матвей:
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
Юля А:
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Вместе:
Пульсирует гордое имя -
Кузбасс.
(Г. Юров)
Взгляните на карту, что это (слайд)
( ответы детей: наша Родина, место, где мы живем, Кузбасс, Кемеровская область)
Воспитатель:
На всю страну Кемеровская область известна тем, что там шахтеры добывают уголь. Сегодня у нас в гостях представитель этой замечательной профессии. (приглашенный родитель)
Шахтер (родитель воспитанника) : Очень давно жил один такой внимательный человек, звали его Михайло Волков. В городе Кемерово, столице Кемеровской области, есть ему памятник. Взгляните на экран. (слайд) Это он нашел уголь. (слайд) Теперь больше всего угля добывают в Беловском районе. Здесь очень много шахт и разрезов. Добывают уголь шахтеры. Уголь из шахт и разрезов вагонами по железной дороге доставляют в разные районы нашей России и даже за границу. (слайд) Вот здесь уголь, который я принес с места своей работы, с разреза Виноградовский. Он перемешан с другими камнями и минералами, попробуйте угадать, где он.
(дети подходят к столу и находят кусочки угля среди других камней, выстраиваются в линию)
Маша К:
Район Беловский - земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
Егор Х. :
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
(В. Иванов)
Шахтер. : Теперь вы можете сказать мне, о какой жаркой работе идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей- о добыче угля
Воспитатель: я хочу пригласить наших гостей вместе с ребятами встать в круг, давайте возьмемся за руки и покажем, какая большая наша страна Россия, а наша Кемеровская область, наш Кузбасс? А Беловский район? А наша Ивановка? (каждый раз дети делают шаг вперед, сужая круг)
У каждого человека есть Родина, большая и малая, Россия это наша большая Родина, а наша Ивановка?
Дети вместе: наша малая родина.
Воспитатель: с нами в кругу находится Валентина Ивановна, медик по профессии и очень уважаемый человек в нашем селе Ивановка. Совсем недавно мы были у нее в гостях.
Валентина Ивановна (бабушка воспитанницы) : рассказ об истории села, о топонимике, его улицах. Задает вопрос детям о том, какие улицы села они знают, и что там находится.
Стук в дверь.
Почтальон (мама воспитанника) : Здравствуйте, ребята, скоро Новый год, вы уже отправили письмо деду Морозу? ( дети: нет) тогда несите их сюда, вот вам конверт, но на нем нужно написать обратный адрес, помогите мне: страна ( дети: Россия, область (Кемеровская, район (Беловский, деревня (Ивановка, улица – Весенняя, дошкольная группа, воспитанники дошкольной группы. Все верно, постараюсь доставить в срок, до свидания.
Дети прощаются с почтальоном.
Воспитатель: А мы с ребятами и нашими гостями-родителями представим себя режиссерами и художниками и придумаем фильм про свою малую родину… Какие кадры мы вставим в фильм о нашей деревне? На столе лежат фотографии с наших экскурсий и прогулок, а так же фотографии, которые вы принесли из дома, выберите ту, которая изображает вашу малую родину. (работа детей и родителей над коллажем)
Воспитатель: давайте теперь покажем, что у нас получилось.
- Даша –Ивановка - это место, где мой папа построил красивый дом.
-Матвей - это земля, на которой живут мои дедушки и бабушки.
Виолетта: Я и мой брат и моя сестра родились здесь.
- Артур. - это место, где живут мама, папа и сестры.
- Маша К – Ивановка это место, где стоит наш детский сад.
- Егор Х - это место, где живут мои друзья.
-Юля А. – это место, где я люблю гулять.
- Алина - это место, по которому я скучаю, когда уезжаю в гости.
Вместе: Село Ивановка это наша малая Родина
В. : Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Алина:
В нем умещается целых полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Деревня родная, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Песня воспитателей и родителей. Деревня моя.
Напутственные слова воспитателей:
Не уезжайте, оставайтесь в деревне, прорастайте в нее….
Источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-tatarstan-moja-respublika-podgotovitelnaja-grupa.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-podgotovitelnoi-grupe-rosija-rodina-moja.html
3. https://lik-kuzbassa.narod.ru/stihi-o-kuzbasse.htm
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/17/kartoteka-stikhov-o-kuzbasse