Елена Азимова
Конспект совместного мероприятия родителей с детьми «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие для подготовительной группы, посвященное «Дню семьи»«В гости в Винни Пуху».
Цель: содействовать взаимодействию детей и взрослых, с целью укрепления семейных связей, через совместную деятельность в виде КВН.
Задачи: Создать радостное эмоциональное состояние, через разные формы взаимодействия «дети - педагог», «дети- дети», «дети- родители». Повысить социальный статус родителей. Закрепить полученные математические знания и навыки.
Публикация «Конспект совместного мероприятия родителей с детьми „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: карточки по две штуки: с цифрами четными и не четными, с геометрическими формами, с картинками игрушек, со звездами и цветами, с цветными цифрами, загадки на количество, задачки, часы, палочки счетные, напольный строитель, игрушки (заяц, лягушка, медведь, волк, тигр, собака, коза, бегемот, жираф, шапочки с цифрами (1,2,3,4,5).Картинка-эмблема Тигра, Поросенок, Кролик, Ослик.
Правила игры: разделиться на две команды, выбрать название, девиз. Каждая команда выбирает капитана. Каждая команда выполняет одни и те же задания в разной форме. За правильное выполнение заданий, команда получает фишки. Кто больше наберет фишек, получает приз от Винни Пуха, подарки.
Ход игры.
В зале собрались родители и дети.
Игру начинает ведущий – воспитатель.
-Добрый день, все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами в нее поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро будет выполнять задания. Та команда, которая победит, получит приз от Винни Пуха и призы.
- Итак, мы начинаем. (Делим на две команды по желанию детей, рассаживают за столами друг против друга, а в помощь им выбирают родителя-знатока. Остальные родители в зрителях и болельщиках).Выбирают жюри из родителей.
-Выбирайте себе эмблему (Тигра, Поросенок, Кролик, Ослик).
- Родители совместно с детьми придумывают приветствие и девиз.
Первое задание: разминка (поочередное загадывание загадок каждой команде)
Загадки.
1. Кто в году четыре раза переодевается. (Земля)
2. У кого 1 нога, да та без башмака. (Гриб)
3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня
Он по очереди ими сверху смотрит на меня (Светофор).
4. На ноге два окна, сами закрываются,
А с восходом солнца, сами открываются (Глаза)
5. Пятерка братьев неразлучных, им вместе никогда не скучно
Они работают пером, пилою, ложкой, топором (Пальцы).
6. Два брюшка, 4 ушка, что это? (Подушка)
7. Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае?
Вереницею летят, не воротятся назад (Дни недели)
8. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском
Голова и 8 ног, вот и весь я (осьминог)
9. Отгадайте- ка, ребята, что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (девятка)
10. У двух матерей по пять сыновей, и всем одно имя (Руки и пальцы)
Второе задание: задачи на смекалку
Забавные задачки:
1. В комнате горело 5 свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (3)
2. Летела стая гусей, Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
3. В корзине три яблока. Как поделить между тремя детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (одно отдать вместе с корзиной)
4. Сколько углов останется у четырехугольного стола, если у него отпилить один угол? (5)
Третье задание: физическое.
-Предлагаю взять цифры одинакового цвета, разойтись по залу, под музыку выполнять движения, а когда музыка остановится, нужно встать по порядку от 0до 10. Снова музыка играет, но после остановки встают по порядку, но перевернув цифру прочтут слово (треугольник, понедельник).
Проводится игра «Встань по двое, трое…
А сейчас вы посмотрите сценку «Знакомство с оценками» (или любую другую)
Четвертое задание: задание с карточками для капитанов. Карточки с изображением игрущек, предложить определить местоположение.
- Задание для родителей - зрителей : придумать, что бывает в мире 1, 2, 3…9. Полученные фишки прибавляются к командам. (Задания проводятся одновременно двумя педагогами).
Пятое задание: вспомнить песни, где есть цифры. Выполняют родители.
Песни.
1. Три танкиста, три веселых друга…
2. Через две, через две весны…
3. Утки все парами.
4. Дважды два четыре.
5. Жили у бабуси два веселых гуся.
6. Три белых коня.
7. Пять причиню
8. Раз, дощечка, два дощечка…
9. Зима, холода, одинокие дома
10. Один раз в год цветы цветут
11. Ты у меня одна и др.
А в это время дети выполняют шестое задание: по конструированию (1. Построить два загона для шести зверей, разделив их так, чтобы они друг друга не съели. 2. Построить 3 загона для пяти зверей, разделить их по среде обитания).
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Веселый счет».
Седьмое задание: вместе с родителями придумать сказки, где есть числа. Называть надо по очереди. Побеждает тот, кто последний назвал сказку.
Восьмое задание:
-А сейчас вы должны решить задачки с палочками. Взять 17 палочек, выложить 6 квадратов, затем убрать 5 палочек, чтобы осталось 3 квадрата
Взять 18 палочек, выложить 6 квадратов лесенкой, затем убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата
Девятое задание: часы. Поставить стрелки часов на часах 7.00 и 9.00. Нужно рассказать стихотворение, где есть цифры (домашняя заготовка).
Дети вместе с родителями танец «Раз, два, три на носочки».
- И на последок игра- стихотворение «Скажи наоборот»
Узнал ты много про число
И много всяких величин
И если ты запомнил все
Не зря твой день потрачен
И вот последняя игра
Прощаться нам уже пора
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Далеко»
А ты ответишь… (близко)
Скажу я слово «Потолок»
А ты ответишь … (пол)
Скажу я слово «Потерял»
А ты ответь (нашел)
Скажу тебе я слово «Трус»
А ты ответь… (храбрец)
Скажу «Начало» я тебе
Ну, отвечай… (конец).
Подведение итогов. Вручение от Винни Пуха конверта с цифрами, которые нужно украсить, оживить дома или в группе.
Всем участникам вручаются медали (шоколадные)