Альбина Зубарева
Конспект совместного мероприятия по проектной деятельности к Дню космонавтики в подготовительной группе и в 1 классе школы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Ромашка», первоклассники МКОУ СОШ № 2
Программное содержание:
Обучающая: уточнить и систематизировать полученные знания детей о космосе, космических полетах, космонавтах. Развивающая: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к истории своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Тип занятия: проектная деятельность
Публикация «Конспект совместного мероприятия по проектной деятельности к Дню космонавтики в подготовительной группе и в 1 классе школы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Форма организации: подгрупповая
Оборудование; компьютер, экран, проектор.
Раздаточный материал: основа для композиции, цветная бумага, карандаши цветные, ножницы, клей, шаблоны планет, космонавтов, ракет, бумага, клеенки, салфетки, бусинки, пайетки, пластилин.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Ход мероприятия
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (-День космонавтики) И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
показ презентации
-В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?
- Как звали первого в мире космонавта?
- А как назывался корабль, поднявший его в небо?
- Какие вы молодцы, ребята, так внимательно слушали.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
–Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами кусочек космоса. Как вы думаете, что на нем не хватает?
- Все верно. А теперь, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (цветная бумага, карандаши цветные, ножницы, клей, шаблоны планет, космонавтов, ракет, бумага). Из все этого можно сделать целое космическое пространство. А бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим. Их мы в конце работы можем прикрепить с помощью пластилина.
- Сейчас каждый из вас выберет себе шаблон, обведет на бумаге, раскрасит и вырежет, а затем приклеит на наш кусочек космоса. У кого останется время, может вырезать звезды или кометы, и так же приклеить их.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
(Самостоятельная деятельность детей)
- Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
- Понравились вам в космосе? Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравилась ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.