Ирина Чухломина
Конспект совместного интегрированного мероприятия «Зимнее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дошкольный возраст — это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому в условиях перехода дошкольного образовательного учреждения на новую программу индивидуально-ориентированного способа образования, поиска новых технологических форм работы специалистов, приоритетной в работе детского сада выдвигается задача развития и формирования личности и индивидуальности воспитанника, коррекция психологических и речевых проблем, развитие коммуникативных, творческих способностей детей и их самостоятельности.
Публикация «Конспект совместного интегрированного мероприятия „Зимнее волшебство“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Проблема взаимодействия специалистов освещается в психолого-педагогической литературе как процесс целенаправленного взаимного влияния, способствующего более успешной реализации профессиональных возможностей.
Опираясь на опыт современных педагогов-психологов, учителей-логопедов а также музыкальных руководителей, с учетом ФГОС мы разработали сезонные совместные интегрированные мероприятия с использованием информационных технологий как новую, интересную, эффективную форму коррекционно-развивающей работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Логопед, психолог, музыкальный руководитель преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Поэтому мы, используя возможность интегративного подхода в работе, определили как одну из приоритетных форм работы внедрение и использование информационных технологий в коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание взаимодействия специалистов определяется его целями и задачами.
Цель:
1. Координация деятельности участников коррекционно-развивающего процесса.
2. Осуществление дифференцированного подхода в процессе коррекционно- развивающей работы с учетом ведущей модальности, возраста, специфических затруднений, характерных для каждого воспитанника.
3. Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий логопеда, психолога и музыкального руководителя с использованием информационных технологий.
Задачи:
• развивать речеслуховое внимание и память, фонематические представления;
• совершенствовать зрительное внимание;
• формировать операции анализа и синтеза;
• работать над обогащением словарного запаса;
• воспитывать положительную мотивацию и развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование имеющихся знаний, обучение и доброжелательное отношение к друг другу.
• Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений
Этапы совместного интегрированного мероприятия :
1. Вход, установление контакта, проверка мотивации;
2. Сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы;
3. Разминка (1-2 мин.);
4. Актуализация знаний:
• первичная;
• системная;
5. Понимание, закрепление, объяснение, усвоение знаний:
• первичное, в расчете на самого слабого ребёнка;
• системное, серия заданий на отработку и понимание нового задания;
6. Итог занятия: повторение содержания заданий, хода и логики занятия; взаимная оценка и самооценка деятельности воспитанников;
7. Прерывание коммуникации.
Интегрированное мероприятие имеет структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, «включение» всех типов модальностей: слуховой, зрительной, кинестетической, тактильной. Оно проходит в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп мероприятия меняется с учетом динамики работоспособности воспитанников. Использовались следующие формы выполнения заданий: индивидуальная и группой.
Технические требования:
Для успешного проведения совместного интегрированного меропириятия необходимо следующие оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, топотометр, таблички – смешарики, мнемотаблицы индивидуальные, пианино, призы – медальки.