Наиля Талгатовна
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации психолого-педагогической технологии
«Навстречу друг другу» М. Н. Поповой.
Задачи.
• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;
• Совершенствовать у детей умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, метать в горизонтальную цель одной рукой;
• Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление через использование нестандартного оборудования;
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей „Путешествие в спортивный центр „Игралию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Развивать координацию коллективных действий, быстроты реакции, внимания в подвижных играх.
Предварительная работа. Изготавливается приглашение для родителей. Воспитатель с детьми беседует о предстоящей Олимпиаде в городе Сочи, о видах спорта, о роли физических упражнений для укрепления здоровья.
Оборудование:
• карандаши для заполнения блокнотов посещения занятий родителями.
• иллюстрации с видами спорта
• магнитная доска, магниты
• костюм клоуна Клёпы
• корзина
• газеты;
• кегли;
• плоскостные рули;
• дорожки для прокатывания мячей;
• мячи для прокатывания среднего размера;
• нестандартное оборудование (гармошки; шляпы; сковородки; бутылочки для коктейля; пчелка Майя).
I часть.
Вступительное слово для родителей (Колесникова В. И.)
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. В течение года с детьми проводится утренняя гимнастика; ритмопластика; используются динамические паузы, во время занятий (НОД) ; подвижные и спортивные игры, игры малой и средней подвижности; релаксационные упражнения – для сбалансированности положительных и отрицательных эмоций; пальчиковая гимнастика - для развития мелкой моторики, стимулирования речи; гимнастика для глаз, во время которой используется наглядный материал; дыхательная гимнастика, которая проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; ежедневные зарядки – побудки после дневного сна; сказкотерапия - используются для психотерапевтической и развивающей работы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе – это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Так как наша группа разновозрастная вся работа строится с учетом возрастных особенностей.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в своей работе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками и с помощью родителей. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, учитываются следующие факторы:
• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• особенности его эмоционально-личностного развития;
• индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.
II часть.
Дети входят в спортивный зал.
Ритуал приветствия: подбегают, обнимают родителей. Садятся рядом со взрослым.
Ведущий: «Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?»
(ответы детей)
-по утрам делать зарядку;
-чистить зубы:
-заниматься спортом;
-употреблять полезную пищу;
-закаляться;
-соблюдать режим дня.
Ведущий обобщает ответы детей.
Ведущий: Правильно, надо с детства заботиться о своем здоровье. И сейчас мы с вами вместе посмотрим, какими же видами спорта люди любят заниматься.
Дети рассматривают иллюстрации с разными видами спорта, которые размещены на доске.
- В нашем городе тоже есть много спортивных комплексов, центров, где взрослые и дети занимаются любимыми видами спорта.
- Давайте вспомним, какие вы знаете спортивные комплексы в нашем городе? (ФОК «Геолог», СК «Олимп», ДЮСШ № 3, СК «Жемчужина» и. т. д.).
В это время забегает клоун Клёпа.
Клоун Клё па:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Мама и папы! Я Клепа - клоун славный, веселый и забавный.
Очень люблю веселиться, играть и порезвиться!
Спортом заниматься, закаляться и тренироваться!
Хочу пригласить вас в спортивный центр «Игралию».
Дети отправляются в путь, обсудив на каком виде транспорта им удобнее доехать.
1. Малоподвижная игра : «Веселый светофор»
Дети и взрослые двигаются по кругу под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники» (в руках у участников плоскостные рули). На красный цвет - останавливаются, на жёлтый цвет – топают на месте, на зелёный цвет – продолжают движение.
Клоун Клё па:
Я вижу, что мальчики у вас спортивные, подтянутые, наверное очень сильные. Предлагаю поиграть на необыкновенных музыкальных инструментах-гармошках. Поиграв на этих гармошках, наши мышцы станут еще сильнее.
2. Игра : «Русская гармошка»
(широкая резинка, обшитая тканью яркого цвета, по краям вшиты из атласных лент ручки).
Клоун Клё па:
Девочки это - будущие хозяйки, на кухне должны очень ловко справляться со сковородкой. Для них предлагаю игру.
3. Игра : «Пожарь глазунью»
Клоун Клё па: Молодцы, настоящие силачи и хорошие будущие хозяйки.
Ведущий: А теперь предлагаю испытать себя в ловкости, и помогут вам в этом наши шляпки:
4. Игра : «Живая шляпа» (ведерки из-под майонеза, поля шляп сделаны из картона синего и розового цвета).
игра проводится в нескольких вариантах)
1. Дети двигаются по группе в разных направлениях со шляпой на голове, стараясь не уронить его.
2. Дети встают парами навстречу друг другу, и по сигналу одевая друг другу шляпу.
3. Дети в общем кругу по сигналу одевают стоящему рядом, шляпу (меняя направление)по сигналу.
Клоун Клё па:
Ребята, какие же вы ловкие, а все ли вы смелые? У меня есть необычная подружка по имени Майя. Она очень любит играть в пятнашки. Становитесь в круг. Дети встают все в круг, Клёпа с палочкой, на которой привязана пчелка, в середине круга. Дети и взрослые стараются присесть, когда пчелка попытается сесть на голову детям.
5. Игра : «Пчелка Майя» (киндер-сюрприз закрепленный ниткой к палочке).
Ведущий: Молодцы, ребята, а как ваши родители стараются! В нашем центре «Игралия» есть кегельбан.
Дети и взрослые делятся на две команды. Клё па напоминает о правилах этой игры:
-необходимо принять правильное исходное положение, при броске мяча;
-шар бросать по очереди;
-бросать шар для прокатывания стараться так, чтобы он катился по дорожке, и сбил как можно больше кеглей.
6. Игра : «Боулинг»
Клоун Клё па: Здорово, вы умеете играть, а теперь я хочу посмотреть какие вы меткие. Кто сможет попасть вот в эту корзину? Он ставит корзину, в которой лежит бумага, на середину группы.
-Вот корзина, а чем же в нее метать я не подумал, что же делать? Клёпа делает вид, что очень волнуется, взяв стопку газет, начинает махать на себя.
Дети предлагают сделать мячи из газет. Клоун хвалит детей за находчивость.
7. Игра : «Самый меткий»
Клоун Клё па: Ребята вы такие смелые, ловкие, сильные я очень рад, что познакомился с вами, вы настоящие друзья. Пора возвращаться обратно в детский сад.
Повторяется малоподвижная игра «Светофор».
Список литературы:
1. Бочкарева О. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
4. Лопухина И. С. Упражнение для развития речи. СПб., Дельта, 1997.