Полина Юрьевна Гомзина
Конспект совместного физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста со взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста со взрослыми
Задачи:
- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом воспитателям и детям;
- закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании;
- содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений;
Публикация «Конспект совместного физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста со взрослыми» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.
Содержание
Вводная часть:
Дети под веселую музыку входят в спортивный зал, где уже находятся взрослые. Ведущий спрашивает у детей, хотят ли они поиграть вместе со взрослыми :
- Друзья, наше знакомство начнем с игры «Найди пару» (детям и взрослым раздаются половинки рисунка, пары образуются, если половинка взрослого и ребенка образуют единое целое). Воспитатель знакомится со своим маленьким партнером, интересуется его настроением, обнимает, подбрасывает вверх.
Разминка:
- Сегодня играть отправляемся на лесную поляну. Возьмите своих партнеров за руки и в путь
1) ходьба по залу парами.
- Друзья, этот участок дороги грязный, пройдем его на носочках, чтобы не испачкаться
2) ходьба на носочках, руки в сторону (ребенок, а за ним взрослый, который его подстраховывает).
- Смотрите, кустарник, а за ним и поляна, на которую мы идем, но чтобы через него пройти, надо присесть.
3) ходьба в полуприседе и в полном приседе.
- Молодцы, с кустарником справились. Видите в дали дерево, там и поляна. Но идти до него долго, давайте побыстрее доберемся, побежим. Только бегать мы будем необычно
4) бег по кругу друг за другом, на сигнал ведущего, взрослый подхватывает ребенка сзади и крутит его вокруг себя, затем бег продолжается.
(В это время раскладывает на полу цветы)
- Вот и наша поляна! Обойдите ее, рассмотрите, полюбуйтесь цветами
5) ходьба парами между цветами, на сигнал ведущего взрослый расставляет широко ноги, а ребенок, удобным для себя способом, поползает между ног, взрослый помогает ребенку подняться.
Основная часть:
- Вот мы и оказались на поляне (звучит мелодия природы)
Как красиво. Так и хочется поиграть. Согласны? Давайте соберем красивый букет. Цветы, которые растут на поляне – необычные. Каждая пара, по очереди, будет срывать один цветок.
На цветах написаны загадки. Взрослый читает, а его маленький партнер отгадывает. Другие дети помогают, если кто-то не смог назвать правильный ответ.
- Попробуем изобразить ответ загадки
Участники показывают ответ загадки действием.
Ведущий показывает схемы упражнений:
1) УПРАЖНЕНИЕ «Олень»
Ребенок и взрослый идут друг за другом, руки подняты вверх, высоко поднимая колени.
2) УПРАЖНЕНИЕ «Черепаха»
Ребенок и взрослый встают на четвереньки так, чтобы ребенок находился под взрослым. Взрослый-панцирь, ребенок-черепашка – передвигаются вместе.
3) УПРАЖНЕНИЕ «Обезьянка»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем, прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину, покачивает слегка прогнувшегося ребенка (если ребенок боится выполнять упражнение, то не надо его заставлять).
4) УПРАЖНЕНИЕ «Колобок»
Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому между его ног в группировке (обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя и начинает легко покачиваться с ним вперед-назад, вправо-влево.
5) УПРАЖНЕНИЕ «Зайцы»
Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, оба партнера во время прыжка расставляют ноги в стороны; 1мин.
Попеременно выдвигают то правую, то левую ногу – 1 мин.
- Как красиво прыгают наши зайчики! Молодцы!
- А сейчас я предлагаю всем устроить соревнования.
Эстафеты:
Пары делятся на две команды с одинаковым количеством взрослых и детей.
Определи название команды
1 «КРОШ», «БАРАШ»
Взрослые на больших мячах прыгунах (скакалках) прыгают до ориентира, берут часть разрезанного рисунка и несут младшим партнерам. Собрав все части рисунка, дети должны определить, что изображено.
2 «ТАЧКА»
Ребенок двигается до ориентира в положении «Тачка».
Обратно возвращается, выполняя упражнение «Пони».
3 «СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА»
До ориентира совместная ходьба, т. е. ребенок встает на ноги взрослого обратно возвращаются выполняя упражнение «Лошадка» (ребенок запрыгивает на спину стоящему взрослому, бегут обратно).
4 Игра «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Обе команды садятся в общий круг по разные стороны от ведущего. По сигналу передают мяч друг другу. Побеждает та команда, которая передаст мяч ведущему.
Заключительная часть:
Подводятся итоги соревнований
- Друзья, какие вы ловкие, быстрые. Я хочу предложить еще одну игру, которая называется «Угадай, что я нарисовал»
Оба партнера поочередно пальчиком рисуют на спинах друг друга буквы, цифры, фигуры и т. п.
Цель – угадать, что нарисовано. Затем партнеры меняются местами.
«Доверительная беседа партнеров»
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось играть?
- Что тебе больше понравилось?
- Тебе хотелось бы так поиграть? И т. п.
- Что ж, наша встреча подходит к завершению. Пора возвращаться нам в дет. Сад, поиграли мы хорошо, повеселились, собрали шикарный букет.
- Вам понравилось играть на полянке?
(ответы детей и взрослых)
- Друзья, что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей и взрослых)
- За то, что вы порадовали меня своим участием, хорошим настроением, хочу подарить маленькие сувениры.
(Награждение. Взрослые провожают детей до группы.)