Людмила Межлумян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (СОРСИ)
с детьми старшего дошкольного возраста(6-7 лет)
по теме: «Школа юных спасателей»
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Школа юных спасателей“» размещена в разделах
Задачи:
-Обучать детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.
-Развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща;
- Воспитывать желание у детей заниматься спортом, сохранять свое здоровье, стимулировать творческий потенциал детей
Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.
Предварительная работа: Выполнение упражнений с детьми в беге между кеглями, в прыжках в длину, пролазании через обручи, прыжки на мячах-хопах. Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там?», «Окажи помощь пострадавшему», «Люди героической профессии», «Один дома», формировать умения обращаться за помощью к взрослым. «Предметы, которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке». Чтение рассказов: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Материалы и оборудование: Магнитофон с записью тревожной музыки, шаблоны медалей, секундомер, оранжевые косынки, 2мяча, предметные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, 2 дуги, предметные картинки с изображением огнеопасных предметов, 2 мягких модуля, 2 обруча, кегли, 2аптечки, предметы (шприц, бинт, пластырь, мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник, 2 мяча-хопа, разрезные круги (красного, жёлтого и зелёного цвета, картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции», счётные палочки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Ребята, каждый день мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Люди, какой профессии первыми приходят на помощь?
-Что должен знать спасатель?
-Какими качествами он должен обладать?
-Да, вы правы. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях, потому что они хорошо знают правила безопасности, они сильные, мужественные и выносливые. Спасатели много занимаются спортом, тренируются.
- Ребята, а вы смогли бы спасать людей?
-И, вы знаете правила по безопасности?
-Мне очень хотелось бы вас проверить!
-Вы готовы к испытаниям?
-Тогда я хочу пригласить вас в школу юного спасателя!
Я думаю, что у вас все получиться.
-Ребята, перед тем как мы пройдём в школу юного спасателя, я должна вам сообщить, что все задания мы с вами будем преодолевать за время. Поможет нам в этом, секундомер. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Если мы с вами справляемся с заданием за это время, то в конце получаем медаль. Если таких медалей у нас с вами будет шесть, то мы сможем обменять их на сюрприз.
-Готовы?
-Какие вы быстрые!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Звучит музыкальный сигнал, (тревожно-неопределенная музыка).
Дети шагают по залу. Выстраиваются в команду.
Воспитатель: Чтобы стать спасателями, вы должны быть дружной командой.
У спасателей есть форма. В ней присутствует оранжевый цвет.
Проводиться игра «Кто быстрее»
Каждая команда, должна повязать оранжевую косынку своему игроку.
Команды к испытаниям готовы!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут.
Удачи ребята!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
1Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
-Я рада, что вы справились с заданием!
Задание Игра «Можно — нельзя».
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные».
2. Эстафета «Тушение пожара»
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
Каждый игрок, должен пролезть в “окно” (дугу, пройти по узенькой дорожке, – взять на столе картинку и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Молодцы! Вы очередной раз справились с эстафетой!
Задание «Что лишнее?»
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
Выберите предметные картинки, которые могут вызвать пожар, а лишние предметы убрать.
3. Эстафета “01” спешит на помощь”.
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
Нужно перепрыгнуть через мягкий модуль, пробежать “змейкой” между кеглей, подбежать к обручу и взять предмет.
Задание «Помощь пришла»
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те предметы, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
4. Эстафета «Скачки на шарах»
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
-Вы выполнили задание раньше звукового сигнала.
Задание: «Назови сказку»
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
Назвать сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь без разрешения.
-Молодцы!
5. Эстафета «Прыжки по полоскам»
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
На полу поперек зала, расположены полоски. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску, двумя ногами. Допрыгнув до финиша, игрок берёт 1часть разрезного круга и бежит к своей команде.
- Отлично, вы справились!
Задание: «Светофор»
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
Нужно собрать светофор из частей разноцветных кругов.
- Я рада, что вы знаете цвета светофора.
6. Эстафета «Пройди через обручи».
-Время пошло! (воспитатель нажимает на секундомер, звучит тревожная музыка.).
Задача игроков - на пути, до поворотной стойки, поднять каждый обруч, продеть через себя, положить на место и вернуться назад к линии старта.
Задание: «Напиши телефон спасения».
(За выполненное задание по времени команда получает медаль).
На столах лежат: картинки с изображением «скорой», «пожарной», «милиции»; счетные палочки.
Под каждой картинкой надо «написать» из счётных палочек телефон спасательной службы.
-Здорово, что вам это известно!
Ну что ж юные спасатели, ваши испытания закончились!
-Предлагаю подсчитать количество полученных медалей.
Ну, а теперь вы можете обменять ваши медали на сюрприз. Интересно узнать какой сюрприз? Тогда пробуем! У вас две минуты на выполнение задания!
-Каждый игрок из команды подбегает к сухому бассейну и под грудой шаров находит конфеты «золотые монетки».
Звучит тревожная музыка.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята, а кем вы сегодня были?
Как вы думаете, вы справились абсолютно со всеми заданиями?
Какое задание для вас было самым сложным?
Что вам помогло справляться со всеми испытаниями?
С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями о безопасности?
Что вам понравилось больше всего?
- Я очень рада за вас и могу быть спокойна, что вы знаете правила по безопасности, и сможете при необходимости проявить свои знания на практике.
- А в чём была трудность?
-Как здорово, что вы это знаете!