Валентина Тюняева
Конспект занятия «Сохраним первоцветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о весенних цветах-первоцветах и способах их защиты.
Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны;
познакомить детей с растениями-первоцветами;
вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;
активизировать познавательную деятельность;
развивать творчество, мышление, фантазию;
воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Материалы: иллюстрации с изображением первоцветов, игра собери картинку.
Публикация «Конспект занятия „Сохраним первоцветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход ООД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, правильно это весна. У нас с вами за окном тоже весна, пригревает солнышко, звонко щебечут птички, журчат ручьи, появляется проталины, а на них видна первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много интересных изменений. А кто знает, какие это изменения? (Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы все узнать, надо отправиться в путешествие. Встаем на воображаемые самокаты и поедем весенний лес.
Воспитатель. Ребята мы с вами приехали на лесную полянку. Психологическая разгрузка. Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат. Давайте оглядимся вокруг. Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает? Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель. Это самые первые весенние цветы - первоцветы. Первоцветы - это многолетние растения, то есть такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Посмотрите вот на этот цветок. Это первый весенний цветок – подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые, первые разведчики весны.
Я - подснежник
Первым вылез из землицы на проталинке.
Я мороза не боюсь,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветаю,
Раньше всех весну встречаю!
Воспитатель. Послушайте старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, что это за цветок? (Ответы детей)
Ранней солнечной порой,
На проталинке весной.
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках,
И зелененьких носочках.
Воспитатель. Мать-и-мачеха - это тоже не обычное растение, листья не крупные, сверху они зеленые, гладкие, жесткие, а снизу беловатые, покрытые мягкими волосками и как будто теплые. За эти особенности цветок получил свое имя: нежная сторона добрая «мать», а верхняя сторона листьев неласковая «мачеха».
Воспитатель. А вот этот цветок вы точно все знаете. Что это за цветок? (Ответы детей)
Воспитатель. Конечно, это одуванчики. Они распускаются весной. У одуванчика есть зеленый стебелек, зеленые листики, желтая головка. Она похожа на солнышко. Потом желтый цветок станет белым. Дунет ветер, и пушинки разлетятся в разные стороны. Вот какой удивительный цветок одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У меня чудесный
Золотистый цвет.
Я большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Воспитатель. Вот сколько нового и интересного узнали про первоцветы. Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетели бабочка и пчелка. Они просят вашей помощи, ветер перепутал все картинки. Надо из маленьких картинок сложить большую картинку, с изображением цветов. Поможем? (Ответы детей). Но сначала необходимо размять пальчики игра «Наши цветки»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши желтые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачок)
Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель. Молодцы. Справились. Физминутку.
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки).
Воспитатель. Ребята, а можно ли рвать первоцветы? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. А почему? (Ответы детей)
Воспитатель. А мы с вами можем, как то помочь сохранить первоцветы? (Ответы детей)
Воспитатель. Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Воспитатель. Ребята, нам с вами пора отправляться обратно. Встаем на воображаемые самокаты, поехали.
Воспитатель. Вам, понравилось путешествовать по весеннему лесу? Что интересного вы сегодня узнали? Как мы можем помочь первоцветам?