Неля Мошкина
Экологическая акция «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о первоцветах.
Задачи:
Обучающие: Научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
Развивающие: Закрепить представления детей о первоцветах, умение определять их по внешнему виду.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к первоцветам, к природе в целом.
Орг. момент.
(Дети стоят кругом)
Публикация «Экологическая акция „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Экологические акции
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, я хочу с вами сегодня поздороваться необычно, а как, я сейчас покажу. Что я держу в руках? (Колокольчик.) Этот колокольчик мы будем передавать по кругу. У кого он оказывается в руках, мы называем его имя и здороваемся, а он нам в ответ «Дин – дон». Я передаю колокольчик Кате. Здравствуй Катя. Катя в ответ: «Дин-дон». И так до тех пор, пока колокольчик не вернется ко мне.
Утреннее приветствие «Дин – дон».
Воспитатель: Ребята, а на что похож звук колокольчика? (Ответы детей.)
И мне напоминает звук весенней капели. (Стук в дверь, входит почтальон и отдает письмо.)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем его.
Письмо.
Здравствуйте, ребята. У нас в лесу беда. Не знаем, что здесь произошло. После зимы, я со своими подружками пчелками делали весенний облет, искали первые цветы, чтобы покушать нектара. Но почему – то, цветов совсем нет. Они исчезли! Помогите нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пчелкам найти цветы? Тогда нам надо отправиться в лес. На чем можно туда добраться?
Мы сегодня с вами отправимся на паровозике «Букашка». ( Под песню: Паровоз Букашка, дети рассаживаются в импровизированный паровозик. На экране появляется лес. Дети подходят к нему.)
Воспитатель: Дети, вот мы и в лесу. Пчелка переживала, что они рано встали. Скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? Какие весенние приметы вы видите в лесу? А почему тогда пчелки не нашли цветов? (Дети находят на картинке следы человека и сорванные брошенные цветы. Делают выводы.)
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы? Почему их так называют? Какие первоцветы нашего края вы знаете? (Картинки вывешивают на мольберт.) Почему нельзя рвать первоцветы?
Физкультминутка «Подснежник»
На лесной проталинке,
Спит цветочек маленький (сидят на корточках)
Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)
И подставил лепестки (руки на пояс, повороты в стороны)
Под солнечные лучики.
Воспитатель: Как же нам помочь пчелкам, да и всем насекомым тоже? (Установить запрещающие знаки, раздать информационные листовки или сделать стенгазету.)
Воспитатель: Тогда нам надо вернуться обратно в группу. Рассаживаемся на свои места в паровозике. (Под песню «Паровоз Букашка» дети возвращаются из леса в группу.)
Коллективная работа: Стенгазета «Первоцветы».
Изготовление подснежников для акции : «Если хочется цветочек, Можешь взять себе один. Не сорвав цветок в природе, Сбережешь его другим!»
Воспитатель: Какие цветы Вы сделали? Как еще их можно назвать одним словом? (первоцветы)
- Вы довольны своей работой? Что было трудным? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чему может научить наша акция?
- Интересно ли вам узнать о других первоцветах, которые растут в России и других странах? Где можно узнать? (В энциклопедиях)