Ирина Гринева
Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши».
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Формирование у детей представления о диких животных.
Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать нравственные качества - готовность прийти на помощь, доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.
Область «Познавательное развитие» :
- актуализировать знания детей о диких животных, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;
- развивать любознательность, познавательный интерес к условиям жизни диких животных;
- систематизировать знания детей о детенышах диких животных;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:
Презентация «Дикие животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок с дикими животными и их детенышами; беседы по теме, загадывание загадок, чтение сказок и рассказов про животных, дидактические игры: «Семья животных», «Зоологическое лото», «Найди свою маму», «Кто позвал», «Кто, чем питается, где живет».
Ход СООД (занятия).
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо из леса:
СЛАЙД №1
Срочно приходите,
срочно помогите!
Происходят чудеса,
не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
и нас срочно помирите!
Жители леса.
- Ну что, отправимся на помощь к животным?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, дикие или лесные животные. А как вы думаете, почему их так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Потому, что эти животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах. А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
- Вот мы с вами и очутились в лесу.
СЛАЙД №2
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ой, смотрите, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это (Лиса)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №3
- Лиса, какая?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Рыжая, красивая, пушистая, хитрая. небольшая, изворотливая, голодная, ловкая, острозубая, длиннохвостая. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Меняет ли она свой наряд на зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Как называется домик лисы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №4
- Нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная с несколькими выходами на случай опасности. Чаще всего добычей лисы становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №5
-Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Маленький, быстрый, трусливый, длинноухий. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии.
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастёт, его домом становится весь лес. Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
- Что ест заяц?
(Ответы детей)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №6
- Волк, какой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Серый, сильный, лохматый, большой, дикий, умный, огромный, голодный, страшный, злой, опасный, хищный, зубастый. Всегда ходит в серой шубке. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка длинный и протяжный вой. Волки не просто воют на луну, своим воем они передают, что лесная территория уже занята их стаей. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.
СЛАЙД №7
- Посмотрите у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Что ест волк?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Зайца, мышей, может нападать на домашних животных.
Гимнастика для глаз СЛАЙД №8
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх, вниз,
Повторять ты не ленись. (закрыть)
Укрепляем мышцы глаза. (зажмуриться)
Видеть лучше будем сразу. (открыть, поморгать)
Воспитатель:
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №9
- Рассмотрите белку, какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Маленькая, шустрая, трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая. Ушки с кисточками, хвостик – большой, пушистый.
Где живет белка? Как называется ее домик?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №10
- На дереве в дупле.
- Почему белка так высоко дом свой делает?
- Как белочка от мороза спасается?
- Как белочка к зиме готовилась
(Ответы детей)
Воспитатель:
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №11
- Расскажите про медведя, какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, косолапый, неуклюжий, коричневый. У него сильные лапы и длинные когти.
Как называется дом медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №12
- Зимой - берлога, летом - весь лес. Как вы думаете ему тепло или холодно в берлоге?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мишке в берлоге тепло, мех густой, вход ветками завален, снегом сверху замело.
Медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений.
Физкультминутка «Мишки»
Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.
Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так. (ставят одну руку под бочок – это «Корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собирают ягоды и складывают в корзинку)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так. (гладят себя по животу)
Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх)
Воспитатель:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (ёж)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №13
- Расскажите какой ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Маленький, колючий. Мордочка ежа вытянутая, нос острый, глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На лапах по пять пальцев, когти острые. В опавшей листве ищет еж насекомых: жучков и паучков. Перед зимой он ест много: ловит мышей, ужей, ящериц, потому что с наступлением зимы он, как и медведь, ложится в спячку.
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (Лось)
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД №14
- Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Крупный, сильный, быстрый, красивый. Лось быстро бегает, носит красивые рога. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Дома у него нет, так как он очень пуглив. Спит стоя, а как только заслышит шум - убегает.
Давайте вспомним, что умеют делать дикие животные.
Игра «Подбери действия»
СЛАЙД №15
Медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает по деревьям, погружается в спячку, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, укрывается хвостом, разгребает снег, добывает пищу, роет, бегает, пробирается.
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет гнезда, прячет орехи, закладывает грибы, грызет, шелушит шишки, прячется в дупле, цокает.
Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает логово, приносит еду волчатам, съедает, зарывает, прячет.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей и назовем их.
Дидактическая игра «Назови семью животного»
СЛАЙД №16
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Все дикие животные по способу питания делятся на хищных, травоядных и всеядных. Почему животных называют травоядными? Каких лесных обитателей можно отнести к ним?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев. Заяц- грызёт кору с деревьев и корешки. Белки едят грибы, орешки, шишки. Лось питается травой.
Кого мы назовем хищными и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Потому что они питаются мясом. Волк - его даже называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных. Лиса – питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами.
Всеядные - это какие животные?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Медведь ест ягоды, сладкие корешки, и питается рыбой или мелкими животными. Ёж - любит грибы, яблоки, а также не прочь поохотиться на мышей.
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Кого встретили в лесу?
- Почему их называют дикими?
- Что интересного вы узнали?
(Ответы детей)