Елена Попова
Конспект СОД по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Соод в старшей группе Тема: «Стайка дельфинов» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами.
Образовательные задачи: Упражнять детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Продолжать формировать у детей представления об изобразительных возможностях аппликации
Публикация «Конспект СОД по аппликации в старшей группе „Стайка дельфинов“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций, умение создавать сюжетную аппликацию, закреплять умение вырезания по нарисованному контуру, развивать фантазию
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Фонограмма «Голоса дельфинов», ватман с изображением моря, и с разделением по оттенкам разных слоёв воды. Репродукции картин И. Айвазовского и картинки с изображением дельфинов. Цветная бумага голубого, синего и фиолетового цвета, и картинки силуэтов дельфинов (в движении, ножницы для вырезания силуэтов, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков.
Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. 2007г (182)
Предварительная работа: Беседа о жизни и повадках дельфинов. Просмотр познавательных мультфильмов о жизни дельфинов. Чтение и заучивание стихов о дельфинах.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность: Звучит фонограмма «Шум моря и голоса дельфинов».
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (Ответы детей)
Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!
Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
2. Проблемная ситуация:
Ребята посмотрите на картинку. (Демонстрируется ватман с изображением моря) Что на ней изображено? (Предполагаемые ответы детей: вода, небо, солнце, море) А чего на ней не хватает? (Предполагаемые ответы детей: рыб, ракушек, дельфинов, кораблей) Создадим все вместе красивую морскую картину? Вырежем дельфинов и составим из них стайку?
3. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.
Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит: «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело, тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море.
Вырежем дельфинов и составим из них стайку?
Двигательная. Пальчиковая игра.
Жил да был один дельфин – ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним – ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз.
Приплывали к ним киты и акулы, и моржи – руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать – сжимаем – разжимаем кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 3 раза.
4. Аппликация из силуэтов дельфинов. Вырезание по нарисованному контуру
Воспитатель показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.
Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина - одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.
Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост). Двигательная. Физминутка:
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (развести руки в стороны)
4. Выполнение работы детьми.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
Результат совместной деятельности: В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).